Презентация аналитический отчет программы образования доу. Презентация "аналитический отчет за межаттестационный период"

Аналитический отчет за межаттестационный период гг. Еловиковой Светланы Владимировны воспитателя Муниципального автономного дошкольного учреждения 14 п. Азиатского 1


Визитная карточка Еловикова Светлана Владимировна Воспитатель МАДОУ 14 поселка Азиатского Образование высшее 1981 г. Нижнетагильское государственное педагогическое училище 1992 г. Нижнетагильский государственный педагогический институт Стаж педагогической работы: 32 года В данном ДОУ – 2.5 года 2


Мое педагогическое кредо * Чтобы учить детей, надо самому постоянно учиться; * Всегда верь в детей, люби и береги их; * Учи и воспитывай детей с интересом; * Веди счет своим удачам, они двигатель педагогического мастерства; * Не надо всё делать за детей, предоставь им поле деятельности для творчества и самостоятельности; * Помни то, что кажется трудным сегодня, завтра может стать увлекательным; * Будь творческой личностью. Твори сам, твори вместе с детьми и родителями; * Будь всегда самим собой. 3


ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » Цель аналитического отчета: Самоанализ приоритетного направления педагогической деятельности, определение перспектив профессионального роста Цель педагогического исследования: создание благоприятных условий для развития детского художественного творчества посредством аппликативной деятельности. Объект исследования: развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» Предмет исследования: Предмет исследования: аппликативная деятельность как средство развития детского художественного творчества 4


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить теоретическую сторону и практическое состояние проблемы развития детского художественного творчества в ДОУ; 2. Выявить уровень развития художественного творчества детей дошкольной группы посредством аппликативной деятельности; 3. Обеспечить условия для развития детского художественного творчества посредством аппликации 4. Систематизировать работу с родителями по развитию детского творчества через тесную партнерскую деятельность 5


Актуальность выбранной темы: Основная задача детских садов направлена на создание условий, которые способствуют развитию каждого ребенка, полноценному проживанию дошкольного возраста и переходу на следующую ступень образования с высоким уровнем мотивации. Дошкольный возраст пластичен, процесс познания у ребёнка происходит эмоционально- практическим путём. Каждый дошкольник стремится к творческой продуктивной деятельности, и важно, не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская творческая деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. 6


Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание в дошкольных учреждениях благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 7


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский Значение детского художественного творчества («В каждом занятии обучающего характера должна быть отдушина для творчества, а в каждом творческом занятии – элементы обучения» Флерина Е.А. « Творчество является постоянным спутником детского развития. Активное приобщение детей к художественному творчеству обуславливается его важностью для развития личности ребенка» Выготский Л.С. «Творчество выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимая нервное напряжение и понижая уровень тревожности. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка» Я.О. Коменский 8


Мы вам нравимся? Два брата-акробата! Помечтаем! Джентльмены есть у нас! До свиданья, сад любимый! Служу Отечеству! Новогодняя сказка Д очки-матери «Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский 9


Развитию художественного вкуса, приобщению к мировой культуре Развитию сенсорного восприятию Развитию речи Развитию мелкой мускулатуры рук, координации движений Развитию нравственного воспитания Освоению трудовых умений и навыков Развитию математически представлений и знаний Занятия аппликацией способствуют: 10




По содержанию по количеству Использу- емых цветов по форме по способу Изгото- вления деталей по количеству деталей по способу крепления деталей Предмет- ная силуэтная (монохром- ная) геометрическая резаная целая силуэтная однослойная Сюжетно- тематическая цветная (монохром- ная) Негеометри ческая рваная Раздробле- нная на части многослойная декоративная мозаика Развитие аппликативной деятельности выстраивается следующим образом: - Совместная партнерская деятельность взрослого и детей: - Совместная деятельность со сверстниками; - Совместная деятельность детей и родителей; - Самостоятельная деятельность детей Виды, используемой аппликации: 12


Используемые методы обучения Наглядные Словесные Практические и игровые наблюдение, демонстрация, использование ТСО объяснение, рассказ, чтение, беседа упражнение, игровые методы элементарные опыты,моделирование Информационно- рецептивный метод Репродуктивный метод Эвристический метод Исследовательский метод включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя направлен на закрепление знаний и навыков детей до уровня автоматизма направлен на проявление самостоятельности в каком либо моменте работы на занятии Направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии, творчества. Ребенок сам выполняет работу. Традиционные методы Методы И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина: 13


ПО СОДЕРЖАН Ю ПО КОЛ-ВУ ИСПОЛЬЗУЕ- МОГО ЦВЕТА ПО ФОРМЕПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕ- НИЯ ДЕТАЕЙ ПО КОЛ-ВУ ДЕТАЛЕЙ ПО СПОСОБУ КРЕПЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРЕДМЕТ- НАЯ СИЛУЭТНАЯ МОНОХРОМ- НАЯ ГЕОМЕТРИ- ЧЕСКАЯ РЕЗАНАЯЦЕЛАЯ СИЛУЭТНАЯ ОДНОСЛОЙ- НАЯ СЮЖЕТНО- ТЕМАТИЧЕС- КАЯ ЦВЕТНАЯ МОНОРОМ- НАЯ НЕГЕОМЕ- ТРИЧЕСКАЯ РВАНАЯРАЗДРОБ- ЛЕННАЯ НА ЧАСТИ МНОГОСЛОЙ- НАЯ ДЕКОРАТИВ- НАЯ МОЗАИКА ПРОСТАЯ ФОРМА ЯСНЫЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛОКАЛЬНАЯ ОКРАСКА Виды, используемой аппликации Конфигурация предметов для аппликации 14


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Физическая культура» Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, скатывания бумаги или других аппликативных материалов. Развитие зрительно-двигательной координации. «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыков. Снижение эмоционального напряжения, неуверенности в своих силах и уровня тревожности «Коммуникация»Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» 15


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Познание»Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества. Формирование элементарных математических понятий «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области. Приобщение к различным видам искусства. Развитие художественного восприятия. «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. 16


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Труд» Формирование трудовых умений и навыков. Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к результатам продуктивной творческой деятельности. «Социализация» Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Реализация партнёрского взаимодействия «Ребёнок – ребёнок» и «ребёнок – взрослый». «Музыка»Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Развитие детского творчества.. 17




Взаимодействие с родителями Информационные стенды: «Здоровья»; «Копилка родительской мудрости»; «Наш островок безопасности»; « Информационный стенд дошкольной группы «Подсолнушки»; «Наш вернисаж» Родительские собрания + Проведение мастер-класса: + проведение практикумов; + анкетирование; + рекомендации Выставки декоративно-прикладного творчества - «У нас с мамой золотые руки, они не знают скуки» - - Новогоднее чудо своими руками Праздничные программы различной тематики Индивидуальные беседы, рекомендации Фотовыставки 19






Повышение квалификации Курсы «Профессиональное мастерство современного педагога» «Институт развития регионального образования Свердловской области» Г. Нижний Тагил 2010 г. удостоверение 341 Научно-практическая конференция « Современное образование: подходы, содержание, практика управления» г.Кушва 2011 г. Семинар « Федеральные государственные требования. Новые подходы к дошкольному образованию» г.Кушва 2012 г «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» Уильям Чэннинг 22


Использование информацион- ных технологий Педагогиеское самообразование Участие в работе городских семинаров, конференций Проведение и посещение открытых мероприятий на уровне дошкольных учреждений Создание копилки педагогических идей Участие в конкурсах и выставках разного уровня 23


Тема самообразования на период гг: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность Цель: Повышение своего теоретического уровня, педагогического мастерста, дальнейшее развитие детского творчества через проектную деятельность. Задачи: - активно использовать метод проекта; - формировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать творческие способности, любознательность; - привлекать родителей к проектной деятельности детей 24






29 Результат деятельности педагога по развитию детского художественного творчества посредством аппликации овладение разнообразными видами аппликации выросло качество выполнения аппликативных работ возросла самостоятельность детей, повысился уровень положительной мотивации активное участие в выставках на уровне детского сада и города овладели разнообразными видами аппликации повысился уровень умений и навыков


Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Пусть здравствует и процветает наш маленький островок счастливого детства! Автор: Еловикова С.В воспитатель МАДОУ 14 30

Аналитический отчет за межаттестационный период 2010 - 2015г.г.

учителя начальных классов

Степановой Нины Геннадьевны

Стаж педагогической работы по специальности: 22 года

Стаж работы в МБОУ «СОШ № 9» – 17 лет


  • самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период;
  • определение круга проблем для дальнейшей работы

Главная цель моей педагогической деятельности:

создание условий для формирования универсальных учебных действий

в ходе усвоения разных предметных дисциплин

и во внеурочной деятельности учащимися начальной школы


  • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
  • формировать у учащихся ключевые компетенции;
  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • создавать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

  • ИКТ-технология
  • проблемно-диалогическую технология
  • игровая технология
  • технология организации проектной деятельности
  • здоровьесберегающие технологии

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных,

регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию

  • Повышение уровня профессионализма учителя
  • Повышение качества преподавания предметов

  • Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?
  • Как повысить мотивацию к обучению?
  • Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
  • Как научить учиться?
  • Какую технологию применить?

Настрой учащихся на активную работу

Постановка учебной проблемы

Приемы,

Организация обратной связи на каждом этапе урока

Применение различных форм устной работы

Результаты мониторинга, проведенного в 2012 году

Таблица 1.

ФИ учащегося

Личностные

Мотивация

Алексанов Ж.

Нравств. представл

Регулятивные

III уровень

Бирюков Н.

Познава-тельные

II уровень

Бубенчикова У.

Коммуника-тивные

Гончарова Д.

III уровень

II уровень

Еланцев С.

Зубарева Н.

III уровень

Иванов П.

IV уровень

Косякова Д.

I уровень

II уровень

Кузьминых И.

Минигалеев Д.

III уровень

Парамонова О.

IV уровень

Речков Д.

III уровень

Стрелкова Л.

III уровень

Упоров Т.

III уровень

Холиков А.

II уровень

III уровень

Хорьков К.

Чегодаев М.

III уровень

Чернова А.

I уровень

Шарапов А.

IV уровень

III уровень

II уровень

I уровень

% в среднем по классу

I ур. – 14,2 %

II ур. – 23,8 %

III ур. –47,6 %

IV ур. - 14,3 %

Результаты мониторинга, проведенного в 2015 году

Таблица 2.

ФИ учащегося

Личностные

Мотивация

Алексанов Ж.

Регулятивные

Нравств. представл

III уровень

Бирюков Н.

Познава-

Бубенчикова У.

III уровень

Коммуни-

тельные

IV уровень

Гончарова Д.

кативные

Еланцев С.

II уровень

IV уровень

Зубарева Н.

Иванов П.

IV уровень

II уровень

Косякова Д.

Кузьминых И.

III уровень

Минигалеев Д.

IV уровень

IV уровень

Парамонова О.

IV уровень

Речков Д.

Стрелкова Л.

IV уровень

III уровень

Упоров Т.

Холиков А.

IV уровень

III уровень

Хорьков К.

Чегодаев М.

III уровень

Чернова А.

II уровень

IV уровень

Шарапов А.

IV уровень

II уровень

II уровень

% в среднем по классу

II ур. – 23,8 %

III ур. – 28,5%

IV ур. - 47,6 %


Динамика развития УУД

Личностные УУД:

Нравственные представления

Мотивация

Регулятивные УУД

Познавательные УУД Коммуникативные УУД


Динамика учебных достижений (качество знаний)


Динамика результатов проверки техники чтения





Участие в олимпиадах

Название олимпиады

2011-2012 учебный год

Уровень

русский язык

математика

Результат

школьная олимпиада

окружающий мир

Головкин Д.- 2 место

школьная олимпиада

Головкин Д.- 1 место

школьная олимпиада

математика

2014 – 2015 учебный год

математика

Баженин А.- 1 место

Всероссийская олимпиада

Головкин Д.- 2 место

« Кенгурёнок»

Пономарев Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

школьная олимпиада

русский язык

Зубарева А.- 2 место

Головкин Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

русский язык

школьная олимпиада

Туровец Е.- 68 баллов

Кузьминых И. - 2 место

Всероссийская

Баженин А.- 63 балла

Зубарева А.- 3 место

олимпиада «Русский медвежонок»

Зубарева А. -71 балл (3 место по школе среди 3-4 классов)

Ламанов В.- 62 балла

Чернова А.- 3 место

Кузьминых И. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

Холиков А.- 3 место

Речков Д. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

Чернова А. - 67 баллов (5 место по школе среди 3-4 классов)





Результаты участия во внеурочной деятельности

2010-2011 уч.год

1 место

2011-2012

2 место

3 место

2012-2013 уч.год

уч.год

всего за год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год



Обмен опытом педагогической деятельности

Публикации авторского материала ученика Шарапова А. в открытом творческом конкурсе «Маленький стишок-первый шаг к славе», организованном городским методическим центром Департамента образования г.Москвы ГБПОУ «Воробьёвы горы»


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Уровень

Тема

Муниципальный

«Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования».

«Одаренные дети»

Педагогический совет

«Здоровьесберегающие технологии в обучении»

Педагогический совет

Педагогический совет

«Создание ситуации успеха на уроках»

«Методики коллективного анализа воспитательного дела»

Педагогический совет

«Этикет во взаимоотношениях мальчиков и девочек». «Гендерное воспитание»

Педагогический совет

«Способы формирования УУД в 1 классе»

«Система работы с одаренными детьми» (из опыта работы)

Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов»,

г.Екатеринбург

«Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность».



Участие в экспертных комиссиях

Управление образования АГО

член экспертной группы при Управлении образования по проверке областных контрольных работ

МБОУ СОШ № 9

сопровождающая и наблюдатель

МБОУ СОШ № 9

на ЕГЭ, ГИА.

член экспертной комиссии Фестиваля компьютерного творчества


Повышение квалификации в межаттестационный период

Место

Тема

АПК и ППРО

УРЦОР ФГАОУ ВПО «УрФУ им.первого Президента России Б.Н. Ельцина»

«Коррекционная работа в массовой школе»

«Информатика и программирование: пакеты прикладных программ в образовательной деятельности»,

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

«Инновационный учебно-методический комплект (УМК) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Уральский государственный педагогический университет

«Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС»


Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Название

Муниципальная выставка

школьный

Результат

«Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования»

школьный

«Учитель года»

1 место

«Учитель года»

Сертификат

школьный

Грамота

«Учитель года»

Номинация «Самый классный классный»

1 место

1 место

Номинация «Самый классный классный»

Диплом

Диплом




Задачи на следующий аттестационный период:

  • совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности УУД;
  • продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа;
  • активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта

1-й раздел презентации включает общую информацию:

Название дошкольного учреждения;

Название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);

Ф.И.О. воспитателей-напарников.

Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).

2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.

3-й раздел «Деятельность педагогов» раскрывается приоритетное

направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).

Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.

5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:

Участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;

Сам показывал открытое занятие;

Был участником или героем, персонажем открытого занятия;

Готовил сообщение из опыта работы.

Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).

В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.

8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).

Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).

10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».

Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.

Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.

Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).

В 3-м разделе «деятельность педагога»

Название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;

Название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).

Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.

7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.

В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).

В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».

В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.

Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.

Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.

Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.

В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:

Количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);

Контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);

Контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).

В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.

5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.

Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».

В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.

В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).

В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.

В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.

11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.

Разделы презентации Для воспитателей Для специалистов Для старшего воспитателя, заместителя заведующего
1-й раздел Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед) Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность)
2-й раздел Краткая характеристика группы. Количество детей Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс Тема по самообразованию
3-й раздел Деятельность педагогов: - приоритетные направления (тема по самообразованию); - кружковая деятельность Организация контроля, количество посещений педагога
4-й раздел Взаимодействие с педагогами: - участие в педсоветах; - консультациях; - практикумах Повышение педагогического ценза
5-й раздел Участие в работе методического объединения, КМО: - просмотр занятия; - показ занятия; - помощь в проведении занятия; - сообщение на определенную тему Значимая работа с педагогами и родителями: - организация педсоветов; - методические объединения; - родительские конференции
6-й раздел Взаимодействие с родителями: - организация совместных выставок; - родительских собраний; - участие в родительской конференции Работа с социумом
7-й раздел Интересные события в жизни группы Достижения ДОУ
8-й раздел Участие в общественной жизни ДОУ Значимые события в профессиональной деятельности
9-й раздел Достижения детей Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа
10-й раздел Достижения детей
11-й раздел Пожелания Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками
12-й раздел Пожелания

Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011

Методическая тема детского сада: «Самостоятельная деятельность: ребёнок и взрослый». Цель: Создать условия для физического, познавательно- речевого, художественно- эстетического и социально- личностного развития детей и раскрытия их природного потенциала в рамках реализуемой программы, через организацию самостоятельной деятельности ребенка.


Задачи: 1.Обеспечивать развитие интегративных качеств воспитанников, раскрытие их природного потенциала в самостоятельной деятельности. 2. Повысить качество предоставляемой образовательной услуги в НОД и уровень овладения воспитанниками интегративными качествами в совместной деятельности. 3.Повысить аналитические умения педагогов. 4.Повышать компетентность (профессиональную, коммуникативную, правовую) педагогов в вопросах работы с родителями. 5.Выстраивание деятельности узких специалистов в рамках ФГТ.


Формы организации педагогического процесса педсоветы 1.Целевые установки на учебный гол, утверждение образовательной программы учреждения на учебный год. Тематический педсовет по теме: «Самостоятельная деятельность детей – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста». Педсовет (деловая игра) по теме: «Педагогическое руководство играми в самостоятельной практической деятельности с детьми детского сада». Итоговый педсовет- конференция по теме: «Наши достижения в учебном году». Семинары 1. Аналитический семинар по теме: «Организация НОД». 2.Семинар- практикум по теме: «Умственное развитие детей на кончиках пальцев», с представлением возможных вариантов организации развивающей среды и игр, применяемых в самостоятельной практической деятельности в ДОУ. 2.Семинар – практикум по теме: «Нетрадиционные техники рисования, применяемые в совместной и самостоятельной практической деятельности с детьми детского сада».


Формы работы с педагогами индивидуальные консультации по запросу; деловые беседы с целью уточнения позиций, взглядов педагогов на процесс воспитания и образования детей; самообразование педагогов (темы самообразования) непосредственно связанные с самостоятельной практической деятельностью с детьми в ДОУ; наставничество с целью повышения профессионального уровня молодых специалистов. «Школа молодого педагога», с целью повышения профессиональной компетентности молодых воспитателей детского сада.


Проектная деятельность педагогов в ДОУ: Проект «Речевичок» в старшей группе «Солнышко» (руководители: Казачкова С.Б.- учитель-логопед, Доминова Е.Л., Полухина В.В.- воспитатели старшей группы «Солнышко») Проект «Клуб детского творчества «Пчёлки» в подготовительной группе «Пчёлки» (руководители: Сморчкова Е.Б.- музыкальный руководитель, Вензель С.И.. Черняк Л.Н.- воспитатели подготовительной груп пы «Пчёлки»)


Мероприятия в ДОУ: Неделя открытых просмотров НОД всеми педагогами с целью передового опыта друг другу, умения планировать, анализировать свою педагогическую деятельность. 3 педагога обобщили свой опыт работы по теме самообразования на семинарах- практикумах. 9 педагогов представили свой опыт работы на День открытых дверей в рамках проектной недели по ОБЖ по теме: «Здоровей-ка и Пожара - ПДД-ейка» через: 1.творческую выставку рисунков и поделок детей, родителей и воспитателей; 2.литературное творчество (сочинения рассказов и стихотворений детьми); 3.театрализованную деятельность и НОД; 4.презентацию педагогов по проекту






















Ф.И.О.должностькатегория Соответствие занимаемой должности 1Шагалова О.В. инструктор по физкультуре первая__ 2Казачкова С.Б.учитель- логопедпервая__ 3Виниченко Л.П.воспитатель___соответствие 4Сухарева В.В.воспитатель___соответствие 5Данилова Т.Г.воспитатель___соответствие Аттестация за г.


Ф.И.О.должностькатегория Соответстви е занимаемой должности 1Цеунова А.Ф.воспитатель___соответствие 2Черняк Л.Н.воспитатель___ соответствие 3Вензель С.И.воспитательвысшая Аттестация г. Аттестация на г.


Ф.И.О.Название курсовсроки Объём часов 1.Черняк Л.Н. Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте с федеральными государственными требованиями (мониторинг) март 2012г.72ч. 2.Доминова Е.Л. Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (предметно - развивающая среда) октябрь 2012г.72ч. 3.Данилова Т.Г. Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (изобразительная деятельность) февраль 2013г.72ч. 4.Сморчкова Е.Б.Методика и практика государственно- общественного управления в образовательном учреждении март 2013г.72ч. Курсы повышения квалификации за 2012 – 2013г.


Ф.И.О.должностьНазвание курсовсроки 1.Вензель С.И.воспитатель Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований (проектно- исследовательская деятельность) 3 квартал 2013г. 2. Цеунова А.Ф. воспитатель Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований (взаимодействие ДОУ с семьёй) 3 квартал 2013г. Курсы повышения квалификации на г.




Ф.И.О.Где опубликованы Казачкова С.Б. 1.Публикация на сайте СМИ II Детского Международного литературного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь». 1.Публикация поэтического творчества на сайте Международного литературного фестиваля «Серебряный луч» - Pedsovet.su 1.Публикация стихотворений на сайте Сообщества взаимопомощи учителей. Публикации


Итоги уровня освоения программы детьми всего детского сада. Мониторинг усвоения образовательной программы при обследовании 110 детей показал следующие результаты: высокий уровень – 18 детей- 16,3% средний уровень – 77 детей – 70% низкий уровень – 15 детей – 13,4%


Готовность детей к школе. Количество выпускников МБДОУ д.с «Малышок» 11 за 2013 г.: 37 человек общий уровень готовности детей к школе: высокий уровень показали - 5 детей (13,5%) выше среднего показали - 14 детей (38%) средний уровень показали - 13 детей (35%) ниже среднего показали – 5 детей (13,5%)


Проблемы: Мы столкнулись с трудностями организации самостоятельной деятельности воспитанников, выборе различных форм организации. Недостаточное внимание уделялось организации игровых зон в группах по опытно- экспериментальной деятельности с детьми. Из аналитических итоговых отчётов воспитателей за год выявилась проблема в речевом развитии, у 40% из детей плохо развита связная речь. В старшей группе педагоги выявили 30% освоения знаний детьми в области «Художественное творчество». Всего 18% родителей привлечено для создания развивающей среды группы по развитию самостоятельной деятельности детей, а это изготовление наглядных пособий, развивающих настольных, дидактических игр.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аналитический отчет за 2012-2013г

МКОУ Подгоренская СОШ №1. структурное подразделение д /с №1 Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе!

Визитная карточка группы «Пчелка»

Воспитатели группы «Пчелка». Романько Елена Николаевна Подстрешная Ирина Сергеевна воспитатель I кк воспитатель I кк

Мальчиков -18 Девочек-15 Количество детей в группе-33

Средняя посещаемость, заболеваемость.

Мониторинг навыков и умений по образовательным областям.

Достижения детей К концу года дети заметно подросли и окрепли. Стали увереннее в самообслуживании. Проявляют высокую познавательную активность, пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым возможностям.

Наши награды Конкурс « Легоград и самостройкино »

Наши награды Проект «Огород на окне»

Приоритетное направление Познавательно-речевое развитие детей. Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности. Задачи: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе. Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности. Совершенствовать предметно-развивающую среду ДОУ по данному направлению.

Самообразование Цель: Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи: 1. выявить психологические особенности развития всех сторон речи; 2. определить значение игры для детей дошкольного возраста; 3. изучить развитие речи детей в игровой деятельности; 4. выявить уровень развития речи в игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Прошла курсы на базе ВОИПК, аттестована на первую квалификационную категорию.

Самообразование Тема: «Правовое воспитание в ДОУ» Цель, задачи: повысить правовую культуру, расширить знания о содержании документов, регулирующих права ребенка. Форма работы: семинар-практикум. Практические выходы: тестирование, интегрированное занятие по теме: «Моя семья». Тема: «Дидактические игры по образовательной области «Безопасность»». Цель: изучить литературу по разделу «Безопасность», подобрать дидактические игры, оформить папку дидактических игр и наглядного материала по разделу «Безопасность». Форма работы: выступление с сообщением на педагогическом совете. Тема: «Использование ИКТ В ДОУ». Цель: научиться делать проекты и сделать проект на тему: «Огород на окне», обозначить цели, задачи, план реализации проекта, предполагаемые результаты, сделать фото съемку, изучить литературу по теме. Практические выходы: Презентация проекта «Огород на окне».

Кружок «Бумажные фантазии» Направление: художественно-эстетическое развитие детей. Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. Задачи: 1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги. 2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания. 3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами. 4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость. 5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами. 6. Развивать творческие способности дошкольников. 7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 8. Развивать навыки декоративного искусства. 9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут оригами. Кружок «Бумажные фантазии»

Оригами, оригами, Мастерить умеем сами И фонарик и хлопушку, И загадочный цветок! Кружок «Бумажные фантазии»

Осенний утренник Вместе все под Новый год Заведем мы хоровод! Интересные события из жизни группы «Весенняя капель»

К снегу тянется рука Лепит с самого утра Детвора снеговика. Интересные события из жизни группы Участие в конкурсе «Поделки из снега»

Посещение музея и знакомство с предметами старины. Интересные события из жизни группы

Знают все, что день рожденья – Это лучший праздник в мире! Прими наши поздравленья, Ведь тебе уже четыре! Интересные события из жизни группы

Интересные события из жизни группы Развлечение «Вместе весело играть»

Участие в проектной деятельности Интересные события из жизни группы «Огород на окне»

«Обитатели аквариума» Интересные события из жизни группы Участие в проектной деятельности. «Обитатели аквариума»

Взаимодействие с педагогами. Принимала участие в педсоветах: 21.11.2012 «Охрана прав детства». 30.01.2013 «Игра- ведущая деятельность детей». Выступление с сообщением на тему: «Образовательная область «Безопасность»- дидактические игры». 28.03.2013 «Современный воспитатель». Подготовила ответ на вопрос «Каким должен быть современный воспитатель?» 28.05.2013 «Отчет о работе за год». Подготовила презентацию аналитического отчета.

Взаимодействие с педагогами. Провела мастер классы по темам: «Правовое воспитание» НОД «Моя семья» (интегрированное).

Взаимодействие с педагогами. Провела мастер классы по темам: «Использование ИКТ в ДОУ» НОД «Мишка в гости к нам пришел».

Взаимодействие с педагогами. Просмотрела мастер классы: «Колобок», НОД с ИКТ, 2 ясельная группа, воспитатель Медкова М. В. «Три поросенка», по правовому воспитанию, средняя группа, воспитатель Ковалева В. Н. «Путешествие на математическую галактику», НОД с ИКТ, подготовительная группа, воспитатель Костенко Л. А. «Дождик», НОД с ИКТ, 2 ясельная группа, воспитатель Шевченко Т. С. «Утята», НОД с ИКТ, 1 ясельная группа, воспитатель Подстрешная И. С. Просмотрела сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», подготовительная группа, воспитатель Костенко Л. А. «Путешествие по поселку», старшая группа, воспитатель Долинская О. А.

Взаимодействие с педагогами. Участвовала в развлечениях:

Взаимодействие с родителями. Провела родительские собрание Сентябрь - тема:«Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Адаптация детей к д /с». Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей четвертого года жизни, ознакомить с особенностями адаптации детей к детскому саду. Количество родителей-15чел..

Взаимодействие с родителями. Провела родительские собрания: Март -тема «Игра в жизни ребенка» Цель: обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития. Расширить представления родителей об игре, как основном виде деятельности детей дошкольного возраста. Количество родителей - 11 чел. Май- тема «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: подвести итоги деятельности за год и наметить новые задачи. Количество родителей - 13 чел. В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации утренников, развлечений, участвовали в проектной деятельности детского сада, принимали участие в выставках.

Участие в выставках. «Пасхальное чудо» «Наша армия» «Увлечения наших мам и бабушек». «Мой любимый детский сад»

Перспективы на следующий учебный год. Повысить посещаемость детей в 2013-2014 учебном году; понизить заболеваемость детей за счет увеличения закаливающих мероприятий;- продолжить работу по самообразованию по приоритетному направлению; продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Перспективы на следующий учебный год. Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в средней группе планирую продолжать проектную деятельность. В среднем возрасте для развития осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребности в здоровом образе жизни, совершенствования двигательных способностей и качеств, планирую осуществление проектов: «Спортивные праздники», «Неделя здоровья».

Перспективы на следующий учебный год. Выбрала тему по самообразованию: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Планирую дальнейшее формирование проектно-исследовательских умений и навыков. В работе с родителями планирую включить побольше практических методов: беседы-посиделки, организация и проведение семейных спортивных праздников и т.д.

Благодарю за внимание!