Александр васильевич барченко и его большая тайна. Северные Традиции Славян(Дюн Хор) Дюн хор тайные знания русских

Многие костромичи с интересом посмотрели по телевидению фильм «Вольф Мессинг. Видевший сквозь время». Всегда, когда садишься к экрану, невольно задаешься тремя вопросами: Что? Кому? Зачем? Сериалы появились с перестройкой и выполняют функцию гипноза богатых и анестезии бедных. Но зачем вроде правдивый сериал про необычного человека? Обратите внимание: главный герой не банкир, не бандит, не следователь, даже не проститутка. Он - хороший человек, положительный герой! Этого давненько не было.

На мой взгляд, сегодня есть много знаков больших ПЕРЕМЕН. Их море, начиная с телеэкрана и заканчивая погодными капризами. Уж в природе-то точно нет ничего случайного!

Назрел новый поворот времени. Его снова надо кому-то обседлать. И фильм про Мессинга не так уж правдив. Во всяком случае, умолчания есть. Изучается феномен да ещё как! Почитайте книгу А. Первушина «Оккультные тайны НКВД и СС» и убедитесь в этом. Опасная, оказывается штука-психика человека, если её тайнами владеют поработители.

Гитлер верил, что на Востоке есть страна, где властвует высшая сила - Король Ужаса или Повелитель Мира, и эта высшая сила помогает ему в видениях и «голосах». Гитлер верил в Шамбалу - город насилия и мощи (по его мнению), который управляет стихиями, человеческими судьбами и готовит человечество к «Повороту времени».

Не секрет, что Гитлер посылал не одну экспедицию на Тибет. Но не все знают, что до немцев там побывали... костромичи.

Вот выдержки из статьи из газеты «НЕЗРИМАЯ СИЛА ». (Найти в Интернете можно по названию «Человек и космос. КОСТРОМСКИЕ «СТАРЦЫ». Автор Елена ВЕДЕНЕЕВА.)

«...Русский император Николай II личным секретным указом предписал отправить в Тибет тайную экспедицию русской военной разведки. Причём, в состав этой экспедиции входили офицеры, исповедовавшие буддизм и закончившие Академию Генерального штаба, а так же военные буддийские священники из Всевеликого войска Донского.

Да, вернулись не все. В тот период, перед началом и во время русско-японской войны, Тибет был захвачен англичанами. Ряд западных экспертов уверенно утверждает, что британцев, кроме возможности получения нового плацдарма, очень интересовали... тайные знания, которыми с древних времён обладали тибетские монахи. И более всего интересовалась этим непростым вопросом английская секретная служба.

Однако, как не столь давно выяснилось, значительно раньше всех этих тщательно завуалированных событий с берегов верхнего течения великой русской реки Волги, из города Костромы - города предприимчивых торговых людей и уникальных золотых дел мастеров - в Тибет были направлены собственные тайные экспедиции.

По сведениям, содержавшимся в ряде архивных исторических документов примерно с середины XVII века под Костромой и вообще на лесистых костромских землях прослеживается появление сначала «полномочных представителей», а затем и возникновение общин одной из самых таинственных и мистических русских сект, именовавшей себя просто и, в то же время, загадочно - «странники».

Точный состав экспедиции, отправившейся в Тибет из Костромы, остался неизвестен. Однако значительно позднее удалось установить, что один из членов секты - «старец» Никитин - однофамилец отважного тверского купца, ходившего «за три моря», добрался-таки до Тибета, был там принят и весьма продолжительное время проживал в различных монастырях. Для справки стоит пояснить, что «старец» совершенно не означает преклонного возраста, а отражает «степень посвящения» в таинства секты и занимаемое в её иерархии положение.

Видимо, «старец» Никитин сумел легко найти общий язык с ламами, поскольку они охотно стали обучать его таинствам учения Дюнхор-Калачакра, которое включало в себя тайные знания о звёздах, солнце, космических ритмах, неизведанных возможностях организма и психики человека, а так же, - что крайне немаловажно! - методах психологического и иного воздействия на большие массы людей и науке управления ими.

Пройдя курс наук, Никитин благополучно вернулся в родную Кострому и принёс с собой многие тайные знания и древние документы из Тибета. Вполне возможно, он принёс и предсказания дальнейшей судьбы России. Однако ничем добытым с таким трудом «странники» воспользоваться фактически уже не смогли: политическая обстановка в стране начала резко изменяться - дело шло к революции. Даже не шло, а катилось, летело!

Как знать, не хотели ли предотвратить её и, тем самым, изменить судьбы страны таинственные костромские старообрядцы, обладавшие тайными знаниями Тибета и собственными, собранными в веках? Имелась ли у них какая-то связь с Распутиным, и многие другие жгучие вопросы так и остались без ответа в связи с последовавшими вскоре трагическими событиями.

После смерти Ленина, кончины Дзержинского, мечтавшего в юности стать католическим ксендзом, великий мистик из ОГПУ Глеб Бокий уговорил руководство начать сотрудничество со «старцами», чудом уцелевшими в кровавой круговерти. По некоторым данным его очень активно поддержал всемирно известный профессор Бехтерев. Академик сам интересовался паранормальными явлениями и, в частности, экстрасенсорикой и телепатией.

«Странники» вынужденно согласились на сотрудничество. Чекисты создали секретную лабораторию, и в руки Бокия попали списки-стеллы с тибетскими идеограммами и карты с указанием путей в святые места Тибета. Видимо именно это обстоятельство инициировало совместные усилия Бокия, профессора Барченко и Якова Блюмкина, имевшего псевдоним «Живой» по поискам легендарной Шамбалы. Чем это закончилось, отлично известно: все они были расстреляны.

Где похоронены тайны «странников» полученные ими на Тибете? Нет ответа»...

«Волжская мера» несколько лет назад цитировала книгу Валерия Дёмина «В поисках истоков Руси». (Москва. Издательство «Вече» 1997г.)

Напомним фрагмент, который особенно интересен нам, костромичам: «В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да к тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И руководствовались они, судя по всему, одним и тем же источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего, были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание махатм Советскому правительству (еще один из таинственных эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов - хранителем древнего тайного знания. (Традиции Дюн-Хор).

Тот сам под видом юродивого пробрался в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах невероятных (этот факт стал известен и Рериху). Поразительные факты! Барченко (и не он один - существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел, читал и понимал древнейшие тексты, написанные «идеографическим» письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии данных текстов. Быть может, они и есть тот заветный ключик, который отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

У Барченко была стройная историософская концепция развития мировой цивилизации, «золотой век» ее в северных широтах продолжался 144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом индоариев на Юг во главе с предводителем Рамой - героем великого индийского эпоса «Рамаяна». Причины тому были космического порядка: при благоприятных космических условиях происходит расцвет цивилизации, при неблагоприятных - ее упадок. К тому же космические силы приводят к периодическому повторению на Земле «потопов», перекраивающих сушу и перемешивающих расы и этносы. Руководствуясь этими идеями, Барченко сумел организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг. обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной целью (точнее - тайной подцелью) были поиски следов древней Гипербореи. И нашел ведь!...Но Барченко искал большее: он считал, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками энергии, а также действенными средствами психотронного воздействия на людей. И сведения о том не исчезли, они сохранились в закодированной форме, их можно отыскать и расшифровать. Этим не в последнюю очередь и объясняется повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ на этот вопрос сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда умели хранить свои тайны».

ДЮН-ХОР - это в переводе с санскрита КОЛЕСО ВРЕМЕНИ. Так что цитаты привожу не случайно. Поворот будет, да ещё какой!

Вот выдержки из публикации костромского журналиста и писателя Владимира ШПАНЧЕНКО в костромской газете «ОКО». (№1, 2007 год)

« ... От Елизаветы Максимовны узнал, что это рукописи ее отца, Максима Анатольевича. В молодости он служил в ВЧК-ОГПУ в спецотделе, который возглавлял известный чекист Глеб Бокий.

Работа в ВЧК свела М.А. Медынского с Александром Васильевичем Барченко - писателем, теософом, знатоком оккультизма. Барченко читал чекистам лекции о возможностях использования оккультных наук в борьбе с мировым империализмом, ставил опыты по передаче мыслей на расстояние. Именно А.В. Барченко возглавил спецэкспедицию на Ловозеро, что в русской Лапландии, в состав которой включил и Максима Медынского. Члены экспедиции искали следы гипотетической Гипербореи, некогда могучей цивилизации, и одновременно пытались понять механизмы воздействия местных шаманов на сознание и психофизическую моторику людей. В состоянии транса, в которое вводили их колдуны, лапландцы на какие-то время даже становились неуязвимыми для холодного и огнестрельного оружия.

Вернувшись с Кольского полуострова, А.В. Барченко стал добиваться снаряжения экспедиции в Тибет по следам Н.К. Рериха. Пригласил принять в ней участие Максима Медынского, но тот, после раздумий, отказался. Хоть и заманчивая открывалась перспектива, принятое им решение уволиться из ВЧК оказалось сильнее.

В первой половине 20-х М.А. Медынский вернулся в Кострому и устроился преподавателем в чижовское техническое училище.

Несколько дней я просматривал тетради Медынского и найденные вместе с ними книги Рериха, Блаватской, Безант. Рукописи представляли собой отчеты об экспедиции на Кольский полуостров. Попадались там и страницы с описаниями мистических стран Шамбалы и Агарты, почерпнутые Максимом Антоновичем из неизвестных мне источников.

Судя по слогу, Медынский обладал литературным даром. Я, с разрешения бабы Веры, сделал выписки из тетрадей ее мужа. Привожу выдержку из рукописи, построенной в форме беседы с вымышленным а, может быть, и реальным учеником Медынского.

"Мой юный друг! Человеческая жизнь намного разнообразней, богаче и содержательнее, чем нам кажется. Земля полна необъяснимых традиционной наукой явлений. Об этом и хочу с тобой поговорить. Ты энергичный, любознательный, смелый и это внушает надежду, что сказанное не только заинтересует тебя, но и подвигнет к размышлениям и действиям. То, что услышишь - мосточки к прошлой цивилизации, которую по недомыслию считают угасшей, но которая, переместившись в подземные лабиринты, влияет на нашу жизнь на тонком уровне»...

Процитировать всю рукопись газетная площадь не позволяет, поэтому ограничусь пересказом ее заключительной части. В 1925 году Барченко приехал в Кострому и остановился в доме Медынского. Максиму Анатольевичу он сообщил, что с месяц назад в его кабинете в Главнауке появился человек, назвавшийся крестьянином из Юрьевца Поволжского Михаилом Трифоновичем Кругловым. Посетитель выложил на стол Барченко две дощечки с какими-то непонятными знаками-символами. Сказал, что их просил передать старец Никитин, который сейчас находится в Костроме. Никитин старообрядец из так называемых бегунов, имеющих свои скиты в труднопроходимых кологривских лесах.

Бегуны, объяснял Круглов, хранители великой тайны, которую приобрели, когда посещали Беловодье и Тибет.

Сомнения Барченко, не проходимец ли к нему явился, развеялись, когда, с помощью монаха из буддийского дацана, ему удалось расшифровать записи на одной из табличек. Речь там шла о Шамбале, причем не со слов Н.К. Рериха или Е. Блаватской. Записи явно вырезались со слов человека, действительно в Шамбале побывавшем.

И помчался Барченко в Кострому. Никитина он нашел в покосившемся от времени домике на улице Сенной. Как ни странно, но старец ждал Барченко»...

Совершенно разные источники говорят об одном и том же. А вот выдержки из статьи М.ШАМБАЛИНА «Загадка доктора Барченко» (Газета "Новый Петербургъ", №8 (532), 28.02.2002 г.)

«...В 1925 г. по инициативе некоторых "продвинутых" чекистов д-р Барченко занял должность руководителя психотронной лаборатории в составе Спецотдела ОГПУ/НКВД, возглавлявшегося Г.Бокием, - в то время единственной в мире. В ходе своих 12-летних исследований д-р Барченко и его сотрудники сумели разработать целый ряд оригинальных приборов и психотехнологий, не имевших и до сих пор не имеющих мировых аналогов, опираясь на информацию, получаемую от Учителей Шамбаллы - как через Рерихов, так и по каналам прямого телепатического контакта.

Уровень работ лаборатории Барченко был таков, что авторы вышедшего в конце 60-х "политико-психотронного бестселлера" "Психические открытия за Железным Занавесом" американские журналистки Ш.Острандер и Л.Шредер отмечали, что советские разработки в области психотроники опережают аналогичные западные более чем на 20 лет. Это замечание нашло официальное подтверждение спустя 30 лет - когда в январе 1999 г. Британская научная Ассоциация заявила на весь мир об опасности создания "геномного оружия массового уничтожения".

Особый интерес представляют работы Барченко по научно обоснованному конструированию схем коллективных - вплоть до Глобальных - медитаций (называвшихся "сеансами контакта с Ноосферой"). Группа А.Барченко имеет мировой приоритет в создании этих высокоэффективных психотехнологий, позволяющих извлекать из Архивов Акаши ценнейшую информацию (например, о научных и технологических достижениях Атлантиды и др. древнейших сверхцивилизаций); аналогичные исследования проводились в Германии (в Академии оккультных наук "Аненэрбе") почти десятилетие спустя, - а в других западных странах (в частности, в США) и того позже.Созданная А.Барченко - на основании указаний Учения Рерихов - еще в 20-х годах Теория Космического Ритма предвосхитила современные попытки выведения Единой Формулы Вселенной ("Теории Всего и Вся"). А.Барченко также был пионером в разработке аппаратуры для точного измерения энергоинформационных характеристик "акупунктурных точек" Земли, что позволило советской промышленности создать высокоэффективные модели психотронного оружия. Впоследствии, развивая идеи А.Барченко, Г.А.Сергеев разработал программу "торсионного мониторинга" акупунктурных точек, позволявшую получать своевременные предупреждения о возможных глобальных катаклизмах.

Наблюдая вакханалию кровавого разгула победивших в 1917 г. "иудеокоммунистов", "приватизировавших" революционный порыв русской и др. славянских наций, мошеннически извратив их стремление к духовному освобождению, Барченко глубоко задумался о том, как избавить процесс исторической эволюции от цепкой хватки древних и хищных, словно динозавры, "малых наций", вновь и вновь сталкивающих революцию в наезженную веками и тысячелетиями колею привычного обмана и насилия.

Опираясь на Учение Шамбаллы, Барченко разработал стратегию культивирования подлинно национальной СЛАВЯНСКОЙ ДУХОВНОЙ ЭЛИТЫ, способной по праву занять свое место в авангарде Глобальной Эволюции, преодолевая ослабляющие волю и замутняющие разум наваждения ложных учений, порожденных эпохами безраздельного господства Духовной Тьмы.

Эта стратегия опиралась на прочный базис созданных им и его коллегами технологий коллективной медитации, позволяющих сформировать на основе критериев Духовной Науки неуязвимый для врагов "рассредоточенный коллективный разум" национальной элиты. Позднее его идеи были использованы д-ром Сергеевым при разработке методик создания "коллективного разума" экипажей космических и подводных кораблей, способного повысить шансы выживания в экстремальных и боевых ситуациях».С учетом того, что при глобализации человечество как бы снова съезжается в коммуналку, где, как и в ковчеге Ноя, будет тесновато, нам не всё равно, чей устав будет царить на корабле. Здесь опыт предков очень пригодится.

Недавно русские ученые подтвердили существование легендарной Гипербореи, о чем писали «Аргументы и факты».

Наши северные пирамиды древней египетских. Более того, открыт целый комплекс подземных пирамид в Крыму. Наши предки владели торсионными технологиями. Это не выдумки фантастов. И в Космос гиперборейцы ходили так же запросто, как сегодня костромичи в Берендеевку.

Кстати, о берендеях «Волжская мера» писала в апреле прошлого года.

Цитирую статью «Тайна Снегурочки»: «Разве не знакомая картина: природа и мир окрест меняется, жить становится все труднее, множатся проблемы, а берендеям все нипочем, они - «беспечны, ленивы и празднолюбцы», они надеются на царя и милость бога-покровителя и не желают ничего менять и сами меняться. Это типичный вариант всякого толпо-элитарного общества в период его «застоя» и «перед уходом из истории».

Так что уйдем мы из истории, или вспомним наследие предков, поможем расцвету Родины и планеты - решать нам. Зависимость состояния Земли от нашего сознания доказана давно.

И предсказания о том, что именно Россия должна показать человечеству выход из тупика - не просто мистика.

«ТАЙНЫ РУССКОГО НАРОДА» Дёмин В.Н. – М.: Вече, 2011. – 288 стр. Тираж 10 000 экз.

Ещё в прологе автор обращается к личности Александра Васильевича Барченко (1881 – 1938). Этот человек был носителем Тайного Знания, но тайну он унёс с собой. Рукописи его (по официальным объяснениям) пропали в трагическом 1941-м году, когда немцы подошли к Москве и архивы НКВД были сожжены.
О многом Барченко намёками рассказал в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях, подземные хранилища знаний на Русском Севере, глубочайшие тайны мировой цивилизации у хранителей-отшельников. После революции Барченко организовал экспедицию на Кольский полуостров в поисках Прародины человечества. И нашёл, проложив маршрут так, будто точно знал, где и что следует искать.
Вот выдержки из письма А.В. Барченко профессору Г.Ц. Цыбикову:

« (…)Это убеждение моё (об Универсальном знании) нашло своё подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию Дюн-Хор. Эти люди гораздо старше меня по возрасту и, насколько я могу оценить, более меня компетентны в самой Универсальной науке. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), они проникли в Москву и отыскали меня(…)
Таким образом, установилась связь моя с русскими, владеющими русской ветвью Традиции Дюн-Хор. И хранители древнейшей Традиции постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году формально приняли меня в свою среду(…)»

Барченко читал и понимал древнейшие тексты, написанные идеографическим письмом. Сохранились фотографии этих текстов. Об экспедиции Барченко (и о её результатах) писали уже не один раз («Загадки Русского Севера» в серии «Великие тайны», книга Антона Первушина «Оккультные тайны НКВД и СС» и многие другие).

Дёмин ищет сокрытое знание в работах таких отечественных историков, как Василий Никитич Татищев, Михаил Васильевич Ломоносов, Василий Кириллович Тредиаковский, Дмитрий Иванович Илловайский, Георгий Владимирович Вернадский, Александр Нечволодов, Николай Иванович Костомаров, Дмитрий Яковлевич Самоквасов, Александр Дмитриевич Чертков и Лев Гумилёв.

В санскрите одно из слов для обозначения понятия света: „ruca” «светлый», «ясный») и „ruc“ («свет», «блеск»). От этих слов и произошли такие значимые для нас слова, как «русский» и «Русь». Первичным по отношению к ним выступает слово «русый», прямиком уходящее в древнеарийскую лексику и по сей день означающее «светлый». И совсем нет нужды привлекать «нормандскую теорию» Карамзина и его сторонников для понимания этих слов. Можно и к «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля обратиться. Там дефиниция слова «русь» - прежде всего «мир», «бел-свет», а словосочетание «на руси» значит «на виду». У Даля же находим ещё одно удивительное слово - «светорусье», означающее «русский мир, земля»; «белый, вольный свет на Руси». Здесь не только корневые основы, но и их значения сливаются в одно целое. О распространенности и укорененности понятия «светорусье» можно судить по «Сборнику Кирши Данилова», где эпитет «светорусские могучие богатыри» выступает как норма.

По русскому космогоническому мифу творцом Вселенной был селезень (гоголь-нырок). Он долго плавал по безбрежному океану, потом нырнул, достал со дна песок и сотворил из него весь Мир. Сказание это тесно примыкает к общемировой мифологической традиции, записано в нескольких вариантах, вошло в славяно-русские апокрифы, - но почему-то мало известно современному читателю и практически не публиковалось с начала века. Существует легенда, что древнескандинавские викинги сверяли удачу своих разбойных набегов с полётом лебедей. Проверить истинность утверждения трудно. А вот покорителю Сибири Ермаку путь за Урал совершенно точно по лебединой наводке открылся. Народный сказ про то, обработанный Павлом Петровичем Бажовым, называется «Ермаковы лебеди». Ермак, как известно, - казацкое прозвище, настоящее же имя (по его собственным признаниям) было Василий, а фамилия тотемного происхождения – Оленин. Так вот, взял однажды мальчик Васютка (будущий Ермак) яйца из гнезда погибшей лебедицы и подложил их дома под гусыню. Она-то и высидела лебедят, они потом до самой Ермаковой смерти дарили ему удачу: и на россыпи драгоценных камней наводили, и путь в Сибирь указали.
«Вовеки бы ему в сибирскую воду проход не найти, кабы лебеди не подсобили», - такое мнение навсегда укрепилось в народе.
Есть версия, что топоним Сибирь может быть интерпретирован как «страна сибилл» или место, где обитают сибиллы-шаманки, а само слово «сибилла» будет означать «сибирячка» в его древнем звучании.

Очень любопытно, что в единственном отечественном учебнике Н.С. Петровского «Египетский язык» (1958 г.) показано, что в иероглифическое изображение пирамиды входят тотемные знаки утки (селезня – творца Мира?), совы (олицетворения мудрости; возможно, что и само понятие мудрости – София первоначально звучало как «Совия») и самой пирамиды. Удивляет другое: корневая система египетского слова «пирамида» звучит как «mr». С учетом отсутствия гласных в иероглифическом письме это тождественно названию священной горы Меру и, соответственно, - ёмкому русскому понятию Мир, означающему и Вселенную, и народ, и согласие, и справедливость – «меру».

Русь – это и есть Царевна-Лебедь.
Лебедь всегда был священной птицей и тотемом многих славянских племен. По сей день в народе ходит негласный запрет на убийство и употребление в пищу этой величавой птицы. «Не стреляйте в белых лебедей!» - это табу держалось в народной традиции веками. По русским поверьям, даже если только показать детям убитого лебедя, то они непременно умрут!

Интересна и этимология слова «Бог». Корень этого древнейшего слова легко обнаружить в санскрите, где «bha» означает «звезда», «светило», «солнце», а «bhoga» - «счастье», «благополучие», «красота», «любовь». Кстати, само древнеиндийское слово «bhoga», от которого ведёт родословную слово «Бог», означает также «женские половые органы», а образованное от него словосочетание «бхагаяджня» обозначает соответствующий обряд и ритуальные церемонии, посвященные женским гениталиям, что является несомненным отголоском матриархальных отношений и поклонения Великой Матери.

Рецензии

Очень похоже на правду. Всё сходится...
Имею в виду книги просветленных русов (Флоренского, Соловьева, Андреева и многих еще), открываемое - через поэзию - значение слов, сказки (в т.ч. о гадком утенке и другие с лебедиными историями из арийского эпоса), знания и свои скромные наблюдения.
Родилась, кстати, в Сибири. Под Иркутском. Оттуда всё... сивилльное.

Здравствуйте, Екатерина!
Благодарю вас за отзыв.
Хочу вас спросить - знакомо ли вам творчество писателя Сергея Тимофеевича Алексеева?
Я тут недавно приобрёл его новую книгу "Охотничьи байки" -

Александр Васильевич Барченко (1881-1938)- одна из трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой Тайны, он, судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной. Попытки оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались. Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на другой день после завершения исповеди. Рукопись немедленно упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом 41-м немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД. Верится не очень- больно уж велика была засекреченная тайна!

О многом Барченко написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях и на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п. (Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в издательстве «Современник» его наследниками- сыном и внуком. Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление фактического материала из семейного архива.- В.Д.).

Таким же знанием владел и Николай Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И руководствовались они, судя по всему, одним и тем же источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего, были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание махатм Советскому правительству (еще один из таинственных эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов).

<...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.- В.Д.] нашло себе подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию [Дюн-Хор]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и, насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой Универсальной науке и в оценке современного международного положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня <...> Посланный от этих людей под видом сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не понимал, и привлекал внимание людей странным костюмом и идеограммами, которые он с собой носил <...> Этого посланного- крестьянина Михаила Круглова- несколько раз арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли к заключению, что он не помешанный, но безвредный. Отпустили его на волю и больше не преследуют. В конце концов, с его идеограммами случайно встретился в Москве и я, который мог читать и понимать их значение.

Таким образом, установилась связь моя с русскими, владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет одного южного монгола, <...> решился самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский.- В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей русской ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году <...> формально приняли меня в свою среду <...>


У Барченко была стройная историософская концепция развития мировой цивилизации, «золотой век» ее в северных широтах продолжался 144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом индоариев на Юг во главе с предводителем Рамой- героем великого индийского эпоса «Рамаяна». Причины тому были космического порядка: при благоприятных космических условиях происходит расцвет цивилизации, при неблагоприятных- ее упадок. К тому же космические силы приводят к периодическому повторению на Земле «потопов», перекраивающих сушу и перемешивающих расы и этносы.

Руководствуясь этими идеями, Барченко сумел организовать экспедицию, которая в 1921-23 гг. обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной целью (точнее- тайной подцелью) были поиски следов древней Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную фигуру человека с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно обтесанные гранитные глыбы (а на вершине гор и в болоте- «пирамиды»), вымощенные участки тундры- остатки древней дороги (?) в труднодоступных местах, где вообще отсутствовали всякие дороги. Участники экспедиции сфотографировались у расщелины-лаза, уводящего в глубины земли, но спуститься по нему не решились, так как почувствовали противодействие природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников стал «каменный цветок» с изображением «лотоса» (?).
Не исключал Барченко и возможности палеоконтактов между древнечеловеческой и внеземными цивилизациями. На сей счет он располагал какими-то особыми сведениями. Одна из скрытых подцелей Кольской экспедиции заключалась в поисках таинственного камня, ни больше ни меньше как с Ориона. Этот камень был якобы способен накапливать и передавать на любые расстояния психическую энергию, обеспечивать непосредственный контакт с космическим информационным полем, что давало обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.

В начале 90-х годов в Крыму сделали открытие, показавшее, что Железный Феликс не зря давал деньги для изучения бахчисарайских пещер. Бывший подводник-атомщик капитан первого ранга в отставке Виталий Гох нашёл в Крыму... пирамиды, причём по размерам мало отличающиеся от египетских, - их высота колеблется от 36 до 62 метров. В течение многих веков эти громадины ускользали от внимания как местных жителей, так и учёных по очень простой причине: все крымские пирамиды, а их сейчас насчитывают 37, полностью занесены землёй. Располагаются крымские диковины в четырёх-угольнике Севастополь - мыс Сарыч - Ялта - Бахчисарай.

Сделал своё открытие отставной капитан случайно. На военной службе он занимался созданием и использованием приборов, помогающих морякам "видеть" сквозь воду. Оперевшись на этот опыт, он создал ещё один прибор, но на этот раз "видящий" не то, что движется под водой, а то, что лежит под землёй. Прибор облегчал поиск дефицитных для юга Крыма подземных вод. Сначала Гох искал их для своих соседей, таких же пенсионеров, живущих в основном за счёт овощей и фруктов с собственных участков. Затем к нему стали обращаться и посторонние люди. А через некоторое время выяснилось, что прибор реагирует и на подземные пустоты, и на металлы, скрытые в земле.

Первую в Крыму пирамиду обнаружили, когда искали платину в районе Севастополя: среди археологов ходили слухи, будто в древности здесь проводили тигельную плавку этого драгоценного металла.

Платину не нашли, но неожиданно прибор показал наличие подземных пустот, причём довольно крупных. Первая мысль, которая пришла в голову Гоху, - это остатки древних плавилен. Решили пробить шурф. И на глубине 10 метров показалась первая крымская пирамида, полностью, по самую маковку, занесённая галькой и щебнем.

Крымские пирамиды - не близнецы египетских. Там основанием циклопических строений служит квадрат, здесь - треугольник. Но есть и красноречивое сходство: отношение основания к высоте составляет 1,6 - пресловутое "золотое сечение".

Каково же было изумление и так уже изумлённых исследователей, когда возле откопанной севастопольской пирамиды из осыпающейся под лопатами земли начала проявляться... каменная голова сфинкса, поразительно напоминающего своего египетского собрата. На сегодня откопаны только его макушка и лоб, туловище и остальная часть головы погребены под мощным слоем отложений. В теменной части скульптуры обнаружено отверстие, ведущее в сферическую полость диаметром около 10 метров. Когда исследователи пирамид раскопали слой щебёнки, скопившейся на дне полости, они увидели вход, ведущий в тело сфинкса, прочно заделанный обломками известняка.

Во время раскопок Гох обратил внимание на приподнятое настроение, которое овладевало людьми во время спуска по вырытому шурфу к пирамиде. Внутри фигуры это ощущение усиливалось. Люди, попадавшие в сферическую полость, рассказывали, что они буквально "купались" в потоках энергии. Может, это просто естественная радость от сенсационной находки? Кто знает...

ШАМБАЛА - СЕВЕРНЫЙ ИСТОК ВСЕСВЕТНОЙ МУДРОСТИ

На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке Северного полюса. Так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые. Уже говорил об открытии тундр. Хвалю смотрящих в будущее. (Братство § 509).

Шамбала - таинственная полулегендарная страна, прародина Мудрости, Унивесального знания и Счастья. Однако русский народ пришел к данной мифологеме Золотого века через более близкие и понятные ему образы. Испокон веков русские люди, мечтая о лучшей жизни, устремлял свой взор на Север. Именно здесь находилась, по мнению многих книгочеев, проповедников и просто мечтателей, благословенная страна, сравнимая разве что с земным раем. Разные давались ей названия. Наиболее известна северорусская легенда о Беловодье. Изначально традиция помещала его в районе (акватории) Ледовитого океана. Уже в "Мазуринском летописце" отмечается, что легендарные русские князья Словен и Рус, правившие задолго до Рюрика, "обладали северными землями по всему Поморью: <...> и до реки великой Оби, и до устья Беловодной воды, и эта вода бела, как молоко…" "Молочный оттенок" в древнерусских записях имело все, что относилось к заснеженным просторам Ледовитого океана, который и сам в летописаниях нередко именовался Молочным.

В наиболее древних версиях старообрядческих беловодских преданий (а всего известно не менее 10 списков в 3-х редакциях) говорится именно о Ледовитом океане: "Такоже и россияне во время изменения церковного чина Никоном - патриархом московским - и древнего благочестия бежали из Соловецкой обители и прочих мест Российского государства немалое число. Отправились по Ледовитому морю на кораблях всякого звания людей, а другие и сухопутным путем и оттого наполнилися те места". В другой рукописи приводятся более конкретные сведения о жителях (колонистах) Беловодья: "[Поселенцы] живут в глубине окияна-моря, место называмое Беловодие, и озеров много и семьдесят островов. Острова есть по 600 верст и между их горы. <...> А проход их был от Зосима и Савватия соловецких кораблями через Ледское море ". Впоследствии представления о местонахождении Беловодья изменились. Русские странники, жаждавшие найти Страну Счастья, искали ее и в Китае, и в Монголии, и в Тибете, и в "Опоньском (Японском) государстве".

Мечты же об идеале оставались прежними: "В тамошних местах тяжбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светского суда не имеют; управляют народы и всех людей духовные власти. Там древа равны с высочайшими древами. <...> И всякие земные плоды бывают; родится виноград и сорочинское пшено. <...> У них злата и сребра несть числа, драгоценнаго камния и бисера драгого весьма много".

Одновременно Беловодье совместилось с другим символическим коррелятом Золотого века - Шамбалой. Именно так виделась недосягаемая страна счастья алтайским староверам. На их представления и наводки в определении маршрута одной из целей (точнее - тайных подцелей) своего путешествия ориентировался и Николай Константинович Рерих (1874-1947): "В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье. <...> Много народу шло в Беловодье. Наши деды <...> тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес они говорили об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать".

Вот через это "не позволено им было сказать" прошли многие русские люди - искавшие и нашедшие. Среди них был и сам Рерих, к тому же на тему Шамбалы им написано несколько впечатляющих полотен. "Шамбала" - санскритская вокализация названия загадочной страны. По-тибетски оно произносится с одним дополнительным звуком в середине слова - "Шамбхала". Однако последнее написание используется только в специальной литературе.

Шамбала одновременно - и высший символ, и высшая реальность. Как символ она олицетворяет духовное могущество и процветание древней северной Прародины, страны счастья и благоденствия, которую европейская традиция отождествляет с Гипербореей. Многие искали таинственную страну. Среди настойчивых искателей и знаменитый наш путешественник - Николай Михайлович Пржевальский (1839-1888). Он придерживался северной версии происхождения и местонахождения Шамбалы, сближая ее, в первую очередь, с Полярной Страной Счастья. "…Очень интересная легенда касается Шамбалы - острова, расположенного на краю Северного моря [выделено мной. - В.Д.], — собственноручно записывал Пржевальский. — Там множество золота, а пшеница достигает удивительной высоты. В этой стране неизвестна бедность; действительно, молоко и мед текут в этой стране".

А вот как объяснял Николаю Рериху северную, восходящую к общемировой полярной горе Меру, символику Шамбалы, с одной стороны, и ее земную конкретику, с другой, один тибетский лама: "Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы. <...> Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же, как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира".

Судя по всему, сам Николай Константинович, а также его жена и вдохновительница - Елена Ивановна, как никто приблизились к разгадке древней тайны Шамбалы. Но, связанные обетом молчания, поведать об этом они смогли лишь в символической и иносказательной форме. Шамбала - это не только Обитель Света и сакральное место на недоступной для непосвященных карте. Шамбала - это еще и философия, причем непосредственно вытекающая из великого учения Востока Калачакры . Само понятие "Калачакра" означает "колесо времени". По преданию это учение было передано царю Шамбалы самим Буддой. В соответствии с философской доктриной Калачакры, всё в мире - от Вселенной до человека - развивается циклично. Всё рано или поздно повторяется, и если когда-то на смену матриархата пришел патриархат, то нынче они, похоже, вновь сменяют друг друга. И действуют тут не какие-то абстрактные социологические схемы, а глубинные космические закономерности: мужское и женское Начала коренятся в самой структуре Природы и Социума, обусловливая циклические процессы и смену одних явлений другими.

Истоки этого учения или какие-нибудь следы, приводящие к данным истокам, пытался отыскать на Севере, в центре Русской Лапландии, А.В. Барченко (1881-1938). Как и Рерих, он представлял древнюю духовную традицию в виде единой и неразрывной цепи, начало которой - на Севере, а конец - в Тибете и Гималаях. В своих исканиях, скитаниях и писаниях оба русских подвижника действовали синхронно, опираясь на какие-то недоступные для непосвященных источники. "Калачакра" - санскритское слово. По-тибетски "колесо времени" - "дюнхор". Судьбу и будущность именно данной проблемы Барченко обсуждал с известнейшим бурятским ученым-этнографом Г.Ц. Цыбиковым (1873-1930), первым россиянином, еще в начале века проникшим в Тибет под видом паломника.

"<...> Глубокое раздумье привело меня к убеждению, что в марксизме человечество имеет начало именно такого мирового движения, которое должно привести человечество к тому великому столкновению цивилизаций, которое выражено в древнейших преданиях всех народов восточных. У ламаистов - в легенде о Шамбалийской войне. У мусульман - в легенде о приходе махди из Джаммбулая. У христиан и иудеев - в легенде пророка Иезекиля о великой последней войне между Севером и народом праведных, собранном из всех народов, живущих на вершине земли - каковое описание явно отвечает той же Шамбале.

Это убеждение мое нашло себе подтверждение, когда я встретился с русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию Дюнхор. [В оригинале слово написано по-тибетски. - В.Д.]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и, насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой Универсальной науке и в оценке современного международного положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых (нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня <...>

Таким образом, установилась связь моя с русскими, владеющими русской ветвью Традици [Дюнхор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет одного южного монгола, <...> решился самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеются в виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский и Г.В.Чичерин. — В.Д.] тайну [Дюнхор], то при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей русской ветви Традиции [Дюнхор]. Они постепенно углубляли мои знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году <...> формально приняли меня в свою среду <...>"

Проступает таинственная линия: Россия — Тибет — Гималаи. Причем истоки ее находятся на Севере. Кроме того, в процитированном отрывке содержатся совершенно поразительные факты! Еще в 20-е годы в России существовало хорошо законспирированное и достаточно разветвленное (от лесной костромской глуши до тиши тайных столичных архивов) сообщество Хранителей Универсального Шамбалийского Знания. Еще раньше, ранней осенью 1922 года, Барченко пытался отыскать его следы в самом центре Кольского полуострова, в районе священного саамского Сейдозера. Здесь, как он считал, когда-то находился один из центров древнеарийской, или гиперборейской, цивилизации. В результате мирового катаклизма - всемирного потопа и последовавшего вслед за ним резкого похолодания - индоарии во главе с великим вождем и героем Рамой были вынуждены мигрировать на юг, где они положили начало современной индийской культуре.

В письме Барченко к Цыбикову говорится о великой Шамбалийской войне. Что это такое? Ответ содержится в статье
известной французской путешественницы и исследовательницы культуры Востока Александры Давид-Неэль. Она называлась "Будущий герой Севера" и была в поле зрения Барченко и Рериха. Кто же он такой - будущий герой Севера? На Востоке его знает всяк и каждый! Да и в России тоже. Это - знаменитый Гэсэр-хан, главный герой и персонаж тибетской, монгольской, уйгурской, бурятской, тувинской и алтайской мифологий. На протяжении тысячелетий каждый народ уточнял свое понимание этого древнейшего образа и его эпического жития. Как всякий великий герой Гэсэр принадлежит не только прошлому, но и будущему. Об этом, собственно, и писала Давид-Неэль: "Гэсэр-хан - это герой, новое воплощение которого произойдет в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвященными".

В обширнейших сказаниях Гэсэр ведет нескончаемые битвы с силами зла. Сам Гэсэр небесно-божественного происхождения. Его отец, в конечном счете, - главное небесное Божество монголо-манчжуро-тибетско-бурятско-алтайско-тувинского пантеона - Хормуста. Корневая основа этого архаичного имени та же, что и у древнерусского Солнцебога Хорса или древнеегипетского Хора, что лишний раз доказывает общность происхождения языков и культур евразийских и прочих народов. По функциям своим и происхождению (согласно ламаистской версии) Владыка небесного пантеона пребывает на полярной горой Меру.

Верховный Отец направляет Гэсэра на землю, дабы после перевоплощения и принятия человеческого облика он сделался могучим богатырем, заступником и покровителем рода людского. Небесное воинство Гэсэра - 33 бесстрашных соратников-батыров, всегда готовых прийти на помощь своему повелителю. Гэсэр — не только гарант выживания и благоденствия человечества, на которое непрерывно покушаются черные демонические силы, но и провозвестник грядущего Золотого века, в народном представлении однозначно был связан с Северной Шамбалой. Об этом свидетельствует и легендарный указ Гэсэра, передаваемый из поколения в поколение тибетскими ламами:

Указ Гэсэр-хана

„У Меня много сокровищ, но могу дать их Моему народу лишь в назначенный срок. Когда воинство Северной Шамбалы принесет копие спасения, тогда открою горные тайники, и разделите с воинством Мои сокровища поровну и живите в справедливости. Тому Моему Указу скоро поспеть над всеми пустынями. Когда золото Мое было развеяно ветрами, положил срок, когда люди Северной Шамбалы придут собирать Мое Имущество. Тогда заготовит Мой народ мешки для богатства, и каждому дам справедливую долю. <...> Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но истинное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет время послать их. Так заповедано”.

Российский читатель имеет счастливую возможность познакомиться с различными версиями изумительной по поэтической красоте Гэсэриады — тувинской, алтайской, бурятской. Ниже приводятся северные реминисценции последней из них - как наиболее обширной и самобытной. Многие битвы эпоса о Гэсэре происходят на Крайнем Севере. Особенно жестоким и непримиримым было противостояние с так называемыми шарагольскими ханами, которые владели техникой полета. Причем на вооружении шараголов были ни какие-то там крылья из птичьих перьев, а самый что ни на есть "взаправдашний" металлический самолет. Правда, именовался он по старинке - "железная птица" (современные военные самолеты тоже называют "стальными птицами", хотя собственно стали в самолете меньше всего), но был сделан целиком из разных металлов.

Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий. Однако для наших пращуров — праславян — звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира. Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем.

В эпосе птица-самолет вскоре вынуждена была вернуться на Север, после того, как ее повредила стрелой жена Гэсэра. Кстати, стрела, которая поразила железную Птицу Зла весьма напоминает современную противовоздушную ракету. Поврежденной птице-самолету потребовался трехгодичный ремонт. Для этого она удалилась к "скованному тяжелыми льдами" Ледовитому океану, на свою исконную базу на Крайнем Севере, в царство вечного холода и полярной ночи, "где лежит во тьме ледяной простор, где трещит во мгле костяной мороз" и где "в ледовитых холодных водах ледяные торчат торосы". Однако рукотворное летающее детище оказалось "джинном, выпущенным из бутылки": шарголинцы забеспокоились, что, оправившись от удара, "железная птица" расправится с собственными создателями. А потому сговорились ее уничтожить, что им без труда удалось… На вопросе о летательных способностях древних северных народов хотелось бы остановиться особо. Ибо данная проблема неразрывно связана с Шамбалой как источником Высшего и Универсального — в том числе и научно-технического - Знания. Описания “механизма” полетов во множестве сохранились в памяти аборигенов Севера в виде устойчивых фольклорных образов. В саамских преданиях такой полет, к примеру, описывался очень просто: разжигался костер из стружек, накрывался мокрой рогожей, на рогожку мог садиться всяк желающий и его жаром поднимало на небеса аж до самого Господа Бога. Такой вот саамский Ковер-самолет.

Думается, не случайно и в северном искусстве сложился настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста, Гамаюна также уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность - не обязательно напрямую, а, скорее всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных в пространстве и во времени. Похожая птицедева - Богиня-Лебедь - известна и у российских ненцев. Множество стилизованных бронзовых изображений птицелюдей было найдено в свое время и в разных местах Прикамского региона и Приполярного Урала - образцы так называемого Пермского звериного стиля. Совсем недавно множество литых бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено при раскопках святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории Ледовитого океана.

Кстати, исконные аборигены Севера - лопари-саамы - еще в прошлом веке носили своеобразные головные уборы - высушенные шкурки водоплавающих птиц, снятые вместе с перьями. До сих пор во время традиционных празднеств саамы, одетые в костюмы птиц, исполняют "птичий танец". Подобные танцы испокон веков были распространены во многих архаичных культурах, что даже наводит на мысль о существовании в прошлом особой "перьевой цивилизации". Ведь еще Овидий писал об одеянии гиперборейцев - “будто бы тело у них одевается в легкие перья” (Ovid. Met. XV, 357). Имеются и другие - прямые и косвенные - факты, подтверждающие слова римского поэта-классика.

Пермский звериный стиль 7-9 век.

В "Калевале", где многие события развертываются на родине саамов - в Лапландии-Сариоле, - с помощью поэтических средств воссоздается полет на орле старца-богатыря Вяйнямёйнена к пределам далеких северных земель. Практически теми же словами рассказывают русские былины и сказки о полете на "самолетном деревянном орле" в северное Подсолнечное царство. Летает в "Калевале" за Солнцем и Луной также и владычица Страны Мрака - полярной Похъёлы - ведьма Лоухи. Безусловно, нельзя не вспомнить и кульминационный эпизод “Калевалы”, где рунопевцы рассказывали о решающем морском сражении между сынами Калевы и противостоящим им народом за обладание волшебной мельницей Сампо. Действие развертывается посреди Ледовитого моря-океана. Испробовав все боевые средства и потерпев неудачу, предводительница северного воинства - Лоухи - оборачивается гигантским самолетным “летучим кораблем”:

Сто мужей на крылья сели
Тысяча на хвост уселась,
Села сотня меченосцев,
Тысяча стрелков отважных.
Распустила Лоухи крылья,
Поднялась орлом на воздух.

Имеются и более технологичные описания подобных летательных аппаратов. И содержатся они, как бы это парадоксально ни показалось на первый взгляд, в преданиях об Атлантиде, которые сохранились в секретных архивах розенкрейцеров, иллюминатов и масонов. Начиная с Наполеоновских времен (то есть приблизительно на стыке ХVIII и ХIХ веков) сведения эти стали достоянием более широкой публики, постепенно просочились в открытую печать, затем ими основательно завладели теософы и антропософы. Не следует думать, что упомянутые легенды — сплошь мистическая выдумка и чепуха. Как раз таки наоборот. Если Платон суммируя все известные к тому времени об Атлантиде, опирался в основном на устную традицию, то в секретных архивах тайных орденов наверняка хранились подлинные документы. К таковым относятся, видимо, и карты эпохи Александра Македонского, которыми пользовался Колумб (абсолютно точно установленный факт!), турецкий адмирал Пири Рейс, известные картографы — отец и сын Меркаторы и французский математик Оронций Финей (на их картах изображены территории, к тому времени еще не открытые, например, Антарктида, Берингов пролив, а также Гиперборея).

Всеволод Иванов. Борей - ветер возмездия.

В небе над побережьем царства атлантов появилась целая армада летательных аппаратов Великой Арктиды. Воздушные корабли летят в ту сторону Атлантиды, где установлены установки огромной разрушительной мощи, чтобы нейтрализовать и уничтожить. Небо на картине тревожно, но солнечные лучи еще освещают набережную и архитектурные сооружения на более дальних планах. Но участь людей решили правители, развязав планетарную катастрофу.

Аналогично случилось и со сведениями об утраченной летательной технике древних народов. Атлантиду и Гиперборею постигла одинаковая участь - гибель в пучинах океана. По мнению некоторых античных авторов (например, Аполлодора), оба погибших материка попросту тождественны, Атлант - титан Севера, и всемирный потоп также начался "на земле Север", как сказано в одном древнерусском апокрифе. На масонско-теософские сведения о высокой технической развитости Северной цивилизации (включая овладение атомной и лучистой энергией) ориентировался и А.В. Барченко, задумывая свою экспедицию к священному саамскому Сейдозеру в Русской Лапландии. Возможно, он видел и сами документы и рассказывал о них Дзержинскому. А быть может, только намекал, что неплохо было бы всесильной службе безопасности их раздобыть (если, конечно, к тому времени документы давно уже не хранились за семью печатями где-нибудь на Лубянке).

Так или иначе, но сообщения о древней летательной технике (здесь уже безразлично, идет ли речь об атлантах или гиперборейцах), подверглись взыскательной научно-технической экспертизе со стороны серьезных ученых. Один из видных специалистов и пионеров в области воздухоплавания, авиации и космонавтики профессор Николай Алексеевич Рынин (1877-1942) издал в 1928-1932 годах уникальный 9-томник "Межпланетные сообщения", где собрал все доступные к тому времени сведения по истории и предыстроии вопроса. Он же и попытался дать беспристрастную оценку техническим достижениям древних гиперборейских и атлантидских авиаторов.

По теософским данным, первобытные летательные аппараты строились либо из легкого металла, либо из специально обработанного дерева. Они были разных типов и вместимости и могли перевозить по воздуху от 5 до 100 человек. Летали древние аэропланы ночью и днем, в темноте светились. Навигация осуществлялась при помощи визир-компасов. В качестве движущей силы использовалась субатомная энергия громадной мощности. Первобытный самолет состоял из центрального корпуса, боковых крыльев, килей и рулей. Сзади имелось два подвижных сопла, через них вырывались потоки огненной субстанции. Короче, принцип движения летательного аппарата был ракетным. Кроме того, под дном корабля находилось еще восемь сопел, с их помощью обеспечивался вертикальный взлет корабля. Скорость полета достигала 200 км/час [вообще-то это не так уж и много. - В.Д.]. Летали аппараты на высоте 300-400 м [тоже, прямо скажем, не слишком высоко, но зато напоминает современную крылатую ракету. - В.Д.]. Горы не перелетались, а облетались. После светопреставления, в результате которого погибли Арктида и Атлантида (по утверждениям теософов, это произошло в 9564 году до н.э.) часть ее уцелевших жителей перелетела на таких кораблях на другие континенты.

Что еще можно добавить о научных достижениях гиперборейцев? Предположения могут быть самые невероятные, если вспомнить, что, по свидетельству Элиана (2; 26), (а сам он ссылается на авторитет Аристотеля), один из столпов и основоположников европейской да и всей мировой науки - Пифагор - был гиперборейцем и носил соответствующее прозвище. Значит, и уровень гиперборейской науки был никак не ниже Пифагоровых знаний.

Дополнительным доводом в пользу вышесказанного о летательной технике далекого прошлого может послужить и такой факт. Археологов не перестает удивлять обилие так называемых “крылатых предметов”, постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к самым отдаленным временам истории Арктики. Сделанные из моржового клыка (откуда их поразительная сохранность), эскимосские крылья не вписываются ни в какие каноны и неумолимо наводят на мысль о древних летательных приспособлениях. Производилось математическое моделирование и в результате получилось примерно то же, что и в теософских преданиях. Между прочим, по эскимосским мифам, прародители этого народа когда-то прилетели на Север на железных птицах, которые больно уж напоминают и железную птицу-самолет из эпоса о Гэсэре, и факты из коллекции профессора Рынина.

Схематическое изображение аналогичного "летательного аппарата", процарапанного на валуне неведомым древним инструментом, было обнаружено мной в ходе экспедиции "Гиперборея-98" при обследовании высокогорного саамского святилища над священным Сейдозером. Правда, распростертые крылья (размером 20 х 10 см), прочитываются на рисунке лишь в проекции сверху. В анфас, так сказать, он выглядит каким-то существом из другого мира, за что и был в шутку прозван "инопланетянином". Именно такие крылатые северные символы впоследствии распространились по всему свету и закрепились практически во многих древних культурах: египетской, ассирийской, хеттской, персидской, ацтекской, майя и так - до Полинезии. Ныне парящие крылья как архетип (подсознательная память о заре человечества) стали эмблемой российской авиации и космонавтики.

И всё вновь замкнулось на Севере. Потому что здесь когда-то и возникла сама возможность будущего единения многих, на первый взгляд никак не связанных между собой, феноменов. Об этом прямо пишет Н.К. Рерих в программном трактате "Сердце Азии" (1929). Калачакра и "многое из цикла Гэсэриады", Беловодье и "Чудь подземная", западноевропейский Грааль и русский Китеж, другие закодированные символы и мифологемы - "всё это сошлось в представлении многих веков и народов около великого понятия Шамбалы [выделено мной. - В.Д.]. Так же как и вся громада отдельных фактов и указаний, глубоко очуствованная, если и недосказанная".

Сказанное - не домыслы и не натяжка. Дело в том, что традиционная концепция Шамбалы - всего лишь понятийная трансформация древнейших северных представлений о Белом Острове Шветадвипа, что находится посреди (или вблизи) Молочного (то есть Ледовитого) океана и сопряжен с полярной горой Меру. Перед нами прообраз русского Беловодья, той самой Страны Счастья, где царил Золотой век и жили "люди светлые, сияющие подобно месяцу". Между прочим в акватории Ледовитого океана до сих пор значатся два острова под названием Белый: один входит в состав Шпицбергена, другой расположен вблизи устья Оби. Нелишне также напомнить и об одной "Белой воде" - Белом море.

"Шветадвипа" - древнеиндийский топоним, хотя санскритская лексема "швета" по смыслу и звучанию (с учетом фонетической трансформации "ш" в "с") тождественна русскому слову и понятию "свет". Шветадвипа так и переводится - Страна (Остров) Света. После расщепления некогда единой индоарийской этнической и культурно-языковой общности сложились самостоятельные мифологемы, соответствовавшие, однако, первоначальному "полярному смыслу". У русских это — Беловодье. У древних греков и римлян - Острова Блаженных, что расположены "за Бореем - Северным ветром", то есть в северной части Океана. Острова Блаженных — это тоже Царство Света, где, согласно Пиндару, "под солнцем вечно дни - как ночи и ночи - как дни". На фундаменте подобных архаичных представлений, в конечном счете, сформировалось и понятие Шамбалы. Но вначале были северное Беловодье и арийский остров - Шветадвипа, иногда, как и Шамбала, именуемый Твердыней Света.

Имеется еще один шамбалийский аспект, требующий научного осмысления и истолкования. Речь идет о так называемой "внутренней Шамбале" и каналах ее взаимодействия с Мировой Шамбалой. Во все времена и всеми без исключения Посвященными подчеркивалось: Шамбала - не предметная, а духовная реальность, аккумулирующая в себе всю тысячелетнюю мудрость человечества и не только его одного. В этом смысле Шамбала действительно может представлять некоторую информационно-энергетическую структуру, сопряженную с историей и предысторией человеческого общества и вместе с тем существующую независимо от него. И каждый человек в принципе способен пробудить в себе и развить способности, позволяющие уловить позывные Мировой Шамбалы - разлитого повсюду информационно-энергетического "моря".

Следовательно, Шамбала вполне может быть истолкована как один из сакральных центров концентрации Универсального Знания, равномерно распределенного в различных географических точках планеты, геологически приспособленных к приему информации, поступающей из биосферы Земли, а также ближнего и дальнего Космоса. Но сколько же подобных "шамбал" разбросано и сокрыто по всему миру? В том числе и на Русском Севере. Не они ли, как магнит, притягивали на Кольском полуострове Александра Барченко? А Николая Рериха— на Алтае, в Тибете и Гималаях! Разве не Универсальное Знание в первую очередь пытались они там отыскать?

Так где же все-таки находится это Высшее Знание? Традиционно считается, что в тайных библиотеках-хранилищах труднодоступных монастырей или же в сундуках, упрятанных в горных пещерах или закопанных глубоко под землей. А что если Универсальное знание действительно хранится под землей, но только не в сундуках, а в виде сконцентрированного в соответствии с природными закономерностями энерго-информационного поля. Оно же впитывает и перерабатывает умственные напряжения и достижения человечества, накопленные на протяжении многих тысячелетий. Это и есть та самая духовная Шамбала, которую нельзя увидеть глазами или пощупать руками, но которая в любое время может подпитать или насытить тысячелетней мудростью человечества (и не только его одного) каждого, кто заслужил это праведной жизнью, праведными помыслами и праведными деяниями.

Кстати, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи никогда не отрицали, что большая часть принадлежащих им эзотерических текстов возникла именно таким путем, в том числе и многотомная "Агни Йога". Подобное же происхождение имеют и многие священные тексты христианства, ислама, буддизма, иудаизма, зороастризма и др. И не оттуда ли - всё из того же информационно-полевого источника - черпал Фридрих Шиллер свои вдохновенные видения, прозрения и воспоминания о Золотом веке, в контурах которого проступают очертания Северной Шамбалы:

Где ты, светлый мир? Вернись, воскресни,
Дня земного ласковый расцвет!
Только в небывалом царстве песни
Жив еще твой баснословный след. <...>
Все цветы исчезли, облетая
В жутком вихре северных ветров;
Одного из всех обогащая,
Должен был погибнуть мир Богов. <...>
Да, ушли, и всё, что вдохновенно,
Что прекрасно, унесли с собой, -
Все цветы, всю полноту Вселенной, -
Нам оставив только звук пустой…

Об авторе: Валерий Никитич Дёмин (1942 - 2006 гг.) Новосибирск. Ученый и писатель; доктор философских наук. Член Союза писателей России. В последние годы, являясь руководителем научно-поисковой экспедиции Гиперборея, активно занимался изыскательской работой в области истории и предыстории России, результатом чего стали открытия на территории Русского Севера артефактов, связанных с древнейшей цивилизацией, и многочисленные публикации на данную тему.