Презентация по окружающему миру мир глазами эколога. Перевернутый класс селезневой елены: мир глазами эколога

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Мир глазами эколога" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Прошлое и настоящее

глазами ЭКОЛОГА

Слайд 2

Слайд 3

Сегодня мы отправимся вместе с учёными экологами на 15 – 25 тысяч лет назад. Примерно в это время первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

Слайд 4

С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше. Человек стал замечать последствия своих действий и задумываться о будущем. Что же бросилось в глаза людям? По вине человека планета стала заболевать, как человек. И как человека её надо лечить. Кто же должен позаботиться о нашей планете?

Слайд 5

Тур Хейердал – известный норвежский этнолог (учёный, изучающий особенности быта, нравов, культуры какого-то народа) и археолог. Его заинтересовали пути, по которым народы перемещались от континента к континенту, поэтому он стал мореплавателем. В 1947 году Хейердал построил плот из 9 брёвен, скреплённых верёвками из стеблей растений, закрепил на нем парус и отправился в в плавание по Тихому океану.

Слайд 6

Учёный со своими товарищами путешествовал на плоту 101 день. Всё, что он увидел за это время, норвежец описал в своей книге. В 1959 году отважный мореплаватель отправляется в новое путешествие. Для него он построил по старинным египетским рисункам лодку, которую назвал в честь египетского бога Солнца – «Ра». Лодка «Ра» проплыла от берегов Африки до островов Центральной Америки. В экипаж был включён и врач из России – Юрий Сенкевич. Сегодня он является ведущим телепередачи «Вокруг света».

Слайд 7

Что увидел учёный во время путешествия, мы узнаем, прочитав статью «Как сохранить океан от загрязнения» Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

Слайд 8

Одна тонна нефти покрывает очень тонкой плёнкой 12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными. Следовательно, человек, не задумываясь об этом, может отравить сам себя.

Слайд 9

А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок.

Защищать Мировой океан должны люди всех стран.

Слайд 10

Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год. Больше половины мировых запасов леса – тропические леса. Половина всех тропических лесов находится в Южной Америке.

Слайд 11

В этих лесах обитает огромное количество разнообразных растений и животных, многие из которых до сих пор не изучены. Сегодня над лесами Амазонки навесла угроза вырубки. Сельва, так называют этот лес местные жители, гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает леса. Тропические леса вырубают для того, что разделать земля под поля и строительство.

Слайд 12

Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

Спасти леса - задача каждого.

Слайд 13

Слайд 14

Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух. На пластмассы ранее возлагались большие надежды. Учёные считали, что она заменит металлы и древесину. Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

Слайд 15

В науке выделилось целое направление – гарбалогия, что в переводе обозначает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Мы тоже часто используем вещи, которые оказываются не такими безобидными, как кажется на первый взгляд. Например, различные батарейки после их использования нельзя превращать в игрушки, а надо выбрасывать на свалку. Опасными для здоровья становятся просроченные лекарства.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • 1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

    Да, конечно! Ведь это может коснуться меня и моих близких. Нам нужна еда и вода, но если будет грязная вода мы не сможем ее пить. Если вырубать деревья в огромном количестве, то будет меньше кислорода, а нам нужно дышать!

    2. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

    Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.

    3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

    Загрязнение воздуха, озоновые дыры, вымирание животных.

    4. С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).

    а) Международные соглашения по охране окружающей среды.

    Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

    б) Международные экологические организации.

    Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.

    в) Международные экологические дни.

    Всемирный день воды, День Земли, День работников леса.

    5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

    Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

    Тема сообщения : Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

    План сообщения:

    1. Создание Всероссийского общества охраны природы
    2. Современные функции и задачи ВООП
    3. Возможности ВООП в наши дни.

    Важная информация для сообщения:

    Всероссийское общество охраны природы (ВООП) было основано в 1924 году. Сначала главной задачей этой общественной организации было сохранение и восстановление природных запасов, а также пропагандирование необходимости защиты и охраны окружающей среды среди населения.

    Сейчас функции и задачи общества расширились. Так ВООП проводит следующие мероприятия:

    • экологическое образование и воспитание населения
    • пропаганда экологических знаний
    • работы по озеленению и благоустройству городов и поселков
    • расчистка берегов рек и родников
    • научные исследования в сфере экологии и сохранения окружающей среды
    • общественные контроль за соблюдением природоохранного законодательства,
    • консультации по охране природы
    • обеспечение населения качественным посадочным материалом и семенами
    • создание и поддержание клубов по цветоводству, садоводству, голубеводству, аквариумистике, а также клубов любителей животных

    Также Всероссийское общество охраны природы реализует значимые общероссийские экологические программы: «Общественный контроль», «Родники», «По оздоровлению малых рек», «Памятники природы».

    Расширились и возможности этой общественной организации, например, в наше время в её рядах насчитывается около 2,5 миллионов членов и сторонников. В распоряжении ВООП современные лаборатории, научно-исследовательские центры, центры воспитательной работы с населением и детские секции.

    Источник (источники) информации: Интернет

    6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.

    Ежегодно во всем мире 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.

    21 марта в мире отмечается Международный день лесов . В этот день государствам-членам ООН рекомендуется проводить массовые мероприятия, например, кампании по высадке деревьев, с учетом традиций и природных особенностей стран.

    Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды . Всемирный День воды призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов и проблемам, связанным с их восстановлением и охраной; задуматься о роли воды в жизни каждого человека на Земле; привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов, принимать необходимые меры для решения проблемы снабжения населения питьевой водой.
    В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, государствам предложено проводить в этот день мероприятия, посвященные сохранению и освоению водных ресурсов.

    22 марта по всему миру отмечается День Матери - Земли . Он призван привлечь внимание мировой общественности к экологическим проблемам. Поэтому в этот день проводятся экологические акции и мероприятия - научные конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев. В России День Матери-Земли считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Проводятся различные экологические акции и мероприятия, направленные на экологическое просвещение и заботу об экологии.

    Ежегодно 22 мая в мире отмечается Международный день биологического разнообразия . Главная задача Международного дня биологического разнообразия – обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на Земле многих представителей флоры и фауны. Одним из способов борьбы за сохранение разнообразия жизни на нашей планете является охрана редких и исчезающих видов растений и животных. Эксперты подсчитали, что каждый день на Земле исчезают десятки представителей флоры и фауны.

    Всемирный день окружающей среды ежегодно отмечается во всём мире июня. В этот день в разных странах мира проводятся мероприятия, подтверждающие стремление общества к сохранению и улучшению окружающей среды.

    8 июня отмечается Всемирный день океанов . Всемирный день океанов – день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на планете Земля, 70% которой покрыто водой, ресурсы океана – залог развития и дальнейшего существования человеческой цивилизации, его пространства – арена мировой торговли. Роль Мирового океана в регулировании климата является системообразующей, его воды – один из главных поглотителей углекислого газа. Во Всемирный день океанов по всей планете проводятся фестивали и парады на морскую тематику, выставки, экологические митинги и акции. Жителям разных стран рассказывают о том, какой вклад они могут внести в защиту океанов.

    Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой проводится ежегодно 17 июня. В этот день правительство всех стран мира должно задуматься о том, какой ущерб наносит опустынивание, и какие меры могут быть приняты для борьбы с этим явлением. Опустынивание приводит к потере биологической продуктивности земель. Оно является одной из самых больших угроз человечеству. Это глобальная проблема затрагивает около 1/5 часть населения нашей планеты и касается более 100 стран. Для эффективного решения данной проблемы необходима высокая информированность о причинах и процессах опустынивания. Очень важно при этом также и международное сотрудничество.

    Международный день охраны озонового слоя - это 16 сентября. Деятельность человека, в частности промышленность, привела не просто к истончению озонового слоя, но и к образованию в нем так называемых дыр. Первая озоновая дыра была зафиксирована учеными над Антарктидой в 1985 году, потом были обнаружены и другие озоновые дыры над нашей планетой. Разрушение озонового слоя над земным шаром чревато непоправимыми отрицательными последствиями для всего населения Земли: к раковым заболеваниям населения и к гибели животных и растений. Поэтому очень важно проводить работу по сокращению выбросов опасных для озонового слоя веществ.

    Всемирный день почв ежегодно отмечается многими государствами 5 декабря. В этот день проводятся всевозможные акции по защите почв, парады, торжественные заседания общественных организаций, фестивали и мероприятия по защите и восстановлению почв, например, посадка деревьев.

    Урок познания мира в 4 классе

    Тема : Мир глазами эколога.

    Цель: Углубление понятий об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимосвязях человека с природой, на основе экологических связей; развитие логического мышления, памяти, воображения, речи, учить учащихся строить своё поведение в природе.

    Задачи

    1.Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия.

    2.Учить детей эффективно работать в группе, формировать культуру общения.

    3.Развивать креативное мышление детей, устную речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

    4.Формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

    Ход урока:

    1 .Психологический настрой

    Ребята, найдите своё сердечко, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла передадим нашему классу, нашим гостям.

    2 .-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вас познакомлю с тем,что вы, наверняка, знаете, но без моей помощи не сможете дать этому название.

    Что такое природа? Для чего она нужна? (Это то, что нас окружает, это красота, без которой человек не может обойтись. Это то,что не сделано руками человека: деревья, ветер, вода…)

    Составление кластера на доске «Что такое природа?»

    А вот связь человека с природой-это что? Давайте разгадаем кроссворд:

    Живёт без тела, говорит без языка.

    Никто не видит, а всякий слышит. (Эхо)

    Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

    Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

    И бормочет и поёт, убаюкивает? (Дождь)

    В лесу родилась, а в воде живёт. (Лодка)

    Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

    Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

    Две антенны на макушке, а сама живёт в избушке,

    На себе её везёт, по соломинке ползёт. (Улитка)

    Не пловец, а плывущему плыть помогает,

    Не храбрец, а мигает, мигает, мигает.(Маяк)

    Какое ключевое слово получилось? (Экология ) Это тема нашего урока.

    3.- Что такое экология? Деление на группы и составление кластера, затем защита постеров.

    4.- Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.

    Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

    Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

    Сегодня мы попробуем посмотреть на мир глазами эколога, подумаем почему каждый из нас должен хоть немного быть им.

    Порою мы сами, не замечая, губим окружающую природу, её красоту. Именно сейчас она находится в большой опасности: загрязняются реки, моря, воздух, вырубаются леса, сгорает много гектаров земли, вымирает много животных, насекомых, птиц. И всё это от рук самого человека.

    А знаете, ребята, если не соблюдать чистоту в лесу, то бумага до полного разложения будет лежать более двух лет, консервная банкаа-90 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, а стекло- свыше 100 лет.

    Поэтому мы должны беречь, любить природу и не засорять её.

    Три матери есть у каждого из нас: первая - это мама, вторая – это Родина, третья - это природа. Человек в большом долгу перед природой, он должен стремиться делать её щедрой, красивой, бережно относиться к ней.

    4 .Физминутка.

    Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет нашу природу
    От коварного огня?

    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?

    Кто из вас в реке купался
    И на пляже загорал?
    А когда домой собрался
    Мусор за собой убрал?

    На привале кто в лесу
    Жег засохшую сосну?
    А потом так поспешил
    Что костер не затушил?

    Кто, гуляя на лугу,
    Зря не топчет там траву,
    Насекомых кто не лови
    И цветы совсем не рвет?

    Кто животных, птичек любит?
    Кто кормушки мастерит
    Кто природу охраняет?
    За порядком кто следит?

    5. -В природе всё взаимосвязано, поэтому всё, что делает человек должно быть продумано. Необдуманные поступки приносят непоправимый вред природе.

    Однажды жители Китая решили избавиться от воробьев, но не учли, что они в разные периоды могут приносить как пользу, так и вред людям. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают большое количество насекомых. Но после вывода птенцов они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая большую часть урожая пшеницы, ячменя, овса. Через некоторое время после поголовного уничтожения воробьев произошло катастрофическое размножение вредных насекомых, которые стали наносить большой ущерб сельскому хозяйству.

    Летом много комаров, они мешают людям работать, отдыхать. Поэтому приходится бороться с ними. Может их надо вообще уничтожить? (Комары нужны в природе. Их личинки живут в воде, ими питаются птицы.)

    6. Практическая работа в группах. Указать связь:

    1 группа «Живая природа-неживая природа.»

    2 группа «Неживая природа-живая природа.»

    3 группа «Человек-природа.»

    6 .Просмотр видеофильма «О братьях наших меньших.»

    Что произойдёт на нашей планете, если исчезнут насекомые? (Они нужны, чтобы опылять растения. Если исчезнут насекомые-санитары, лес будет загрязняться. Если исчезнут насекомые, то начнут исчезать рыбы, птицы, звери, которые ими питаются.) Люди должны беречь насекомых.

    7. Чтение стихотворений учащимися.

    Мы хотим, чтобы птицы пели,

    Чтоб леса вокруг шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И берёзка зеленела,

    И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил весёлый дождь.

    8. Практическая работа в группах.

    Составьте цепь питания из списка живых организмов:

    КУЗНЕЧИК, СОКОЛ, РАСТЕНИЕ, СКВОРЕЦ.

    9. Решение экологической задачи:

    Обходил Лесовичок свои владения, глядь-выскочила из воды рыбка и молвит человеческим голосом: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, нет сил больше жить там.»

    Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь там её дом? (работа в группах)

    10 .Входит Водяной.

    Я-одинокий водяной,

    Никто не водится со мной.

    Друзья мои-лягушки

    Болеют как старушки!

    На дне моей квартиры-

    Бутылки, тряпки, вилы.

    Не озеро-помойка!

    Не уходи, постой-ка!

    Кругом лежат жестянки,

    Запчасти, склянки, банки-

    Тьфу, какая гадость.

    А мне так жить охота!

    Ребята, если в воду перестанут бросать мусор, то постепенно она сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда в водоём вернётся жизнь.

    11. Чтение экологической сказки «История о мальчике Алёше и божьей коровке.»

    12 .Рефлексия.

    Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы дожны сохранять природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

    Закончить наш урок я хочу такими словами:

    Все, все на свете нам нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников, злых и свирепых.

    Нужны все на свете, нужны все подряд:

    Кто делает мёд и кто делает яд:

    Плохие дела у кошки без мышки.

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    И если мы с кем-то не очень дружны,

    Мы все-таки очень друг другу нужны.

    Если вам было интересно, всё понятно, то прикрепите на доску весёлое солнышко.

    Если у вас возникали сомнения-солнышко, которое выглядывает из-за тучки.

    Если не разобрались и урок не понравился, вам было не очень интересно –тучку.

    Молодцы! Спасибо за урок.

    Использованная литература:

    1. С.И.Исмаилова Энциклопедия для детей. 1994г.

    2.Учебник «Познание мира», Алматы, «Атамұра», 2013г.

    3. В.Лархер «Экология растений», 1988 г.

    Кочеткова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №3 села Пионерское» Осакаровского района Карагандинской области

    Адрес: 101016 Карагандинская область Осакаровский район село Пионерское улица Рабочая, 28

    Электронный адрес: [email protected]

    Контактные телефоны:

    Сотовый: +77012623100

    Рабочий: 87214934299

    Домашний: 87214934283

    Урок окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" разработан для учащихся 4 класса. Цель: - Углубление понятий об экологии как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимосвязях человека с природой, на основе экологических связей; развитие логического мышления, памяти, воображения, речи, учить учащихся строить своё поведение в природе.

    Этот урок проведён в форме групповой работы с целью повышения мотивации учащихся. На уроке обобщаются знания экологического содержания, полученные обучающимися в течение учебного года. Данная разработка урока может быть использована учителями начальных классов для экологического воспитания младших школьников.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    по окружающему миру

    МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

    Выполнила: Учитель начальных классов

    МБОУ Бутурлиновская СОШ

    Устименко Ю.А.




    Проблема загрязнения океана

    Большая часть отходов деятельности человека попадает в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

    В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными.


    Первая проблема человечества -загрязнения океана

    А сколько в океане плавает различного мусора?!

    Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов

    пластиковых бутылок.

    Защищать мировой океан должны люди всех стран


    Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

    Решение 1.Использование химических препаратов. 2.Суда-»губки». 3.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы. 4.Создана Красная книга.


    Вторая проблема человечества – спасение лесов

    Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год.

    Сегодня над лесами нависла угроза вырубки. Лес гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает его. Леса вырубают для того, что разделать землю под поля и строительство.


    Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

    СПАСЕНИЕ ЛЕСА – ДЕЛО КАЖДОГО


    Какие меры для защиты лесов от загрязнения вы могли бы предложить?

    Решение

    1.Регулировать вырубку леса. 2.Объединение всех стран мира по охране лесов.


    Третья проблема Земли - это мусор! Как избавиться от мусора?

    Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух.

    Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.


    Какими способами можно избавиться от мусора?

    Решение 1. Сортировка мусора. 2.Переработка мусора


    Люди! Планета – наш дом. Оберегайте и любите её!

    В этом Вам помогут:

    1. Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных. 2. Всемирный фонд дикой природы. 3.Экологическая организация – Гринпис.

    Любите родную природу - озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

    На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

    Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.