Три несложных формулы, позволяющие оценить все плюсы и минусы торговых операций с отсрочкой платежа. Системы школьных оценок: плюсы и минусы Оценить все плюсы и минусы

Школьные оценки выступают в роли приоритетных основ образовательного процесса, являясь отражением успеваемости учащихся. Можно наблюдать изменения в количестве классов, способах обучения, порядку сдачи экзаменов. Измениться может практически все, кроме алгоритма анализа знаний.

Система оценок претерпевает некоторые трансформации, но в целом остается неизменной. Однако сегодня активно ведутся разговоры о тщательном пересмотре порядка проверки успеваемости. Одни предлагают внедрить большую градацию отметок и уточнить их насколько это возможно. Другие всерьез задумываются о внедрении считавшейся устаревшей методики «кнута и пряника». Возвращение к традициям — частое явление в любой сфере жизни.

Шкала баллов вместо кнута

Система оценок разрабатывалась в первую очередь для гуманности процесса обучения, а точнее — для попытки исключить применение физических наказаний относительно школьников.

Предложили внести систему оценок иезуиты в 16-17 вв. Они устали наблюдать за жестокими мерами наказания, вследствие чего в их образовательных учреждениях был введен специализированный метод образования. Программа преследовала главной целью всестороннее построение личности и была основана на религиозных взглядах.

Так иезуиты пытались заместить жестокую порку символической, меняя системы оценок. Иными словами, вместо применения настоящего кнута учащихся подвергали делению на лучших, наихудших и умеренно успевающих. В результате такой градации, средне успевающие начали подразделяться на тех, кто не достиг уровня лучших или же не опустился на одну ступень с худшими. В то же время, число школьных оценок постепенно росло.

Для современной градации оценок свойственно многообразие. Отечественные школы привыкли к пятибалльной системе, практикуя ее уже долгие годы. В целом ряде государств внедрена 100-бальная шкала, также во многих функционирует процентная — ее можно наблюдать в некоторых азиатских странах, Турции, Австрии.

Более популярной можно назвать систему оценок на 10 баллов. Она бывает представлена в виде цифр, буквенных обозначений с добавлением знаков минуса и плюса.

Как меняется главный атрибут процесса обучения?

Если говорить о самом оригинальном подходе, стоит упомянуть о специфике системы оценок. В Дании в учебных заведениях можно наблюдать порядка семи критериев в промежутке от 12 до -3. Шкала баллов в США представлена буквенным обозначением: отметки имеют градацию от А+ до F (пятерка и двойка по отечественной шкале соответственно).

В чем же плюсы и минусы системы школьных оценок?

— Несмотря на великое многообразие, школьная градация знаний постоянно становится предметом оживленных споров среди специалистов всего мира. Никак не получается вывести идеальную систему школьных оценок для творческих и физических достижений учащихся. Проблема в том, что баллы непременно связаны с его специфическими особенностями. Согласитесь: выучить материал по истории или географии при желании может любой ученик, зато с успехом пробежать километровый кросс или блеснуть на уроке изобразительного искусства прекрасным творением способны лишь немногие. На этой почве стали возникать разговоры о том, что в связи с данными не стыковками в России перестанет существовать школьная оценка по таким дисциплинам, как физическая культура, труд, изобразительное искусство, музыка. На сегодняшний день ситуация не меняется, потому школьники все еще продолжают стыдиться альбомов для рисования с низкими отметками.

— Иной причиной для оживленных дискуссий служит . Причем касается это не только учащихся, но и их родителей. Бесконечная гонка за безукоризненными дневниками и аттестатами чревата тем, что в погоне за красивыми цифрами в табелях ученики забывают о самом главном — о знаниях. Стоит ли упоминать, что отличники далеко не всегда могут называться по-настоящему умными и начитанными людьми в будущем? Достаточно упомянуть лишь немногих гениев, бывавших в числе троечников: Ньютон, Пушкин, Эйнштейн, Дарвин. Знание — не в числах, а умении логично мыслить и грамотно обрабатывать информацию. К примеру, в учреждениях образования Вальдорфа вообще не введена школьная оценка, как и обязательные учебные программы. Насколько такой подход себя оправдывает, судить тяжело. Сказать можно только одно: он устроит далеко не каждого родителя.

Имеет ли школьная оценка альтернативу?

Очень многие философы и ученые часто пытались сделать все возможное для отмены оценочной системы. К примеру, Л. Н. Толстой в своей время основал на Ясной Поляне учебное заведение, в котором преподаватели попросту не производили проверку умений учеников, а понятия посещаемости и вовсе не существовало. Их цель была до предела простой — привлечь детей к знаниям, чтобы они по своей воле посещали школу и по-настоящему хотели осваивать новые горизонты. Толстой просил учителей излагать более сложный материал с каждым последующим уроком, дабы учащиеся самостоятельно ощутили прогрессивную динамику. Увы, такой подход к образованию не вышел за границы Ясной Поляны ввиду особой специфичности. Сама школа продержалась на плаву не более декады.

Иной попыткой устранить традиционный способ проверки познаний отличился Луначарский. В стране, жившей по принципам всестороннего равенства, нельзя было наблюдать разделений на лучших и худших. По этой причине деятелем было принято постановление, которым он отменял все виды экзаменационных мероприятий, наказаний учеников и даже баллы. Однако, составители документа забыли о самом главном — альтернативе. Требуя устранить все непременные атрибуты учебного процесса, они не предоставили преподавателям иной методики обучения. Результат был предсказуем: уровень успеваемости значительно снизился, а представители государственной власти вновь вспомнили о традиционной пятибалльной шкале.

Сегодня тоже можно наблюдать альтернативные учебные заведения, . В них нет ни классической пятибалльной системы, ни иных методик начисления баллов. В уже упомянутом Вальдорфе не предполагается даже использование учебных пособий — все базируется лишь на индивидуальном развитии каждого ученика в условиях отсутствия общеобязательных норм. Такая методика находит применения не только в Вальдорфе, но и в некоторых программах обучения на дому. Такая концепция ожидаемо вызвала массу громких дискуссий, ведь очень редкий родитель рискнет опробовать ее на своем ребенке.

В России пятибалльная шкала также является далеко не единственной градацией отметок — с каждым днем появляется все больше частных школ и кружков, отказавшихся от подобного образовательного инструмента.

Плюсы и минусы

системы оценивания педагогом

учебной деятельности младших школьников

Каковы плюсы и минусы существующей системы оценивания учебных достижений учащихся? Прежде разведу для себя понятие оценка и отметка. Оценка-мнение о ценности, это есть сравнение результатом с эталоном. Отметка-это зафиксированный результат процесса оценивания.

Основание необходимости отметки в школе.

«За»

    Ученик желает получить отметку-это стимул.

    Отметка играет роль контроля.

    Родители могут отслеживать процесс обучения детей.

    Отметка - средство общения между школой и семьёй.

    Соревновательный аспект.

    Средство поощрения.

«Против»

    Учение ради отметки.

    Право выставлять отметку имеет только учитель, который может быть субъективен.

    Отметка - средство наказания.

    Отметка имеет власть над учеником.

    «2» несёт отрицательные эмоции, страх, неуверенность.

    «5» вызывает зависть, соперничество.

    Успехи в учении определяют характеристику личности - хороший учится на «4» и «5», а плохой на «2» и «3».

Вывод: современная традиционная пятибалльная система оценивания не даёт полной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности. Она выполняет функцию внешнего контроля, не предполагает самооценки ученика, не мотивирует в полной мере. Система оценивания создаёт трудности в применении индивидуального подхода. Учителю приходится лавировать между фиксацией результатов ребёнка по определённым нормативам и фиксацией успешности данного ребёнка по сравнению с самим собой. Система оценивания мало информативна. Система часто имеет травмирующий для ребёнка характер. Это приводит к снижению интереса к обучению, повышению тревожности и ухудшению здоровья школьников.

Как сделать оценку рабочим инструментом для формирования мотивации к учебной деятельности?

Во-первых, наполнить баллы содержанием, познакомить ученика с нормами выставления отметки, познакомить с эталоном.

Во-вторых, привлечь ученика к оцениванию собственного учебного труда.

Формирование оценки в учебной деятельности основано на анализе учащимися собственной деятельности: что я знаю, чего я не знаю.

Если учитель научит своего ученика понимать «что я знаю и умею», «чего я совсем не знаю, но хочу узнать», «это я немного понимаю, но надо ещё разобраться», он научит ребёнка учебной самостоятельности, умению учиться.

Для детей их деятельность на уроке часто остаётся непонятной, поэтому и неинтересной. Задача учителя - ввести ученика в систему уроков, обозначить цели и задачи и совместно выработать критерии оценки. Если ученик активно участвует в планировании, целеполагании, оценивании, то такой урок становится для него значимым.

Важно понимать, что на разных этапах изучения темы оценивать можно и нужно разные аспекты:

I этап (усвоение материала) – оценивается исполнительность, внимание, заинтересованность.

II этап (закрепление, упражнение) – оценивается поисковая активность, умение ставить умные вопросы, погружение в тему, усилия по отработке, настойчивость, самостоятельность.

III этап – объем выполненной работы, творчество, нестандартные решения, темп выполнения работы, желание выйти за рамки предложенного объема и т. д.

Главная функция классного журнала – констатация факта успеха или неуспеха ученика за определенный промежуток времени, фиксация содержания занятий, количества часов, посещаемости учащихся.

    Защитный лист – ученик до урока записывает свою фамилию, если он не готов к уроку. Он может быть уверен, что его не спросят. Учитель, собирая листы, держит ситуацию под контролем.

    Отсроченная отметка – неудовлетворительную отметку можно сразу не выставлять в классный журнал, а выставлять ее в открытый журнал, назначив и записав дату пересдачи (опережающее обучение – учитель может начать работу задолго до изучения темы).

    Кредит доверия – при выставлении спорной оценки поставить более высокую.

    Взаимообучение – обучая другого, ученик осваивает теоретические позиции и контрольно-оценочную часть совместного действия.

    Тетрадь продвижения (лист продвижения) – наглядно можно увидеть процесс формирования предметного знания, ученик видит свои результаты.

    Использование символов +, -; использование системы баллов, системы процентов .

    Открытый журнал (листы контроля) .

    Листы учебных достижений .

    Тетрадь «что я знаю», «чего я не знаю» .

Интересен социальный портрет отметки:

    Торжествующая «5»

    Обнадеживающая «4»

    Равнодушная «3»

    Угнетающая «2».

Духовная составляющая отметки – принятие ответственности за свои поступки. Оставляя ученика с «3», мы формируем в нем такую черту, как равнодушие, позволяем этой духовной болячке укорениться в человеке. Ответственность учителя – организовать деятельность ученика на уроке так, чтобы предотвратить равнодушие, делить ответственность за отметку на двоих.

Галкина Татьяна Георгиевна ,

учитель начальных классов

Солнышки, звездочки, зайчики
Плюсы . Не оказывают отрицательного, вредящего учебе психологического давления, как настоящие (в баллах) оценки. Дети постепенно привыкают к тому, что отныне все, что они делают, учитывается и оценивается.

Минусы . Очень быстро начинают восприниматься, как аналоги обычных цифровых оценок. Но так как в большей степени носят поощрительный характер, то не позволяют реально оценить уровень знаний и прогресс ученика.

5-балльная система
Плюсы . Традиционна, привычна, понятна как родителям, так и ученикам, к тому же хорошие отметки повышают самооценку учащегося.

Минусы . Не очень точно оценивает результат (отсюда тройки с плюсом и четверки с минусом). Не позволяет отметить прогресс, чем снижает мотивацию к учебе (если сделал 30 ошибок, а потом улучшил результат в 2 раза, все равно отметка - "2"). Плохие оценки могут поставить клеймо и нанести психологическую травму на всю жизнь. Зачастую оценка определяется не только знанием, но и поведением, прилежанием, значит оценивается не ученик, а человек, личность.

10-, 12-балльная система
Плюсы . Балее тонкая градация позволяет четче определить уровень знаний. Психологически комфортнее: "шестерка" звучит обнадеживающе, чем "тройка".

Минусы . Не решает основных психологических и образовательных проблем традиционной системы. Дети не учатся лучше, а родители путаются в непонятных баллах.

100-балльная система
Плюсы . Нет конфликта с ЕГЭ, также оцениваемого по 100-балльной шкале. Позволяет понять, сколько не хватает до идеала и наглядно увидеть прогресс, если учиться лучше.

Минусы . Может породить ощущение несправедливости при оценке творческих заданий. Как и другие оценочные системы, нацелена не то, чтобы все ученики выполняли задания только хорошо и отлично, что, понятное дело, в принципе нереально.

Система с присуждением мест (рейтингов)
Плюсы . Благодаря соревновательному духу дает мощный стимул к получению хорошего образования. Носит относительный характер (в этом месяце первый - один ученик, в следующем номером один может стать уже другой). Поднимаясь по ступенькам рейтинга, ребенок повышает свою самооценку. С помощью рейтинговой системы можно легко определять результат, выявлять и поощрять даже незначительный прогресс ученика.

Минусы . Создает серьезную конкуренцию среди школьников, не подталкивает учащихся к общению и взаимодействию, не формирует навыка работы в команде. Ученикам становится просто не выгодно сотрудничать. Постоянно в коллективе присутствуют явные аутсайдеры.

Критериальная система (за каждое выполненное задание или работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям)
Плюсы . Иностранный язык, допустим, может оцениваться по семи критериям, математика - по четырем. Таким образом четко выявляется, в каких областях достигнут успех, а где есть пробелы. Система не формирует перфекционизма, а также комплексов ("я плохой, глупый, слабый").

Минусы . При такой системе теряется эмоциональный компонент. Критериальная система не дает ощущения "я - отличник". Потому что чем более она дифференцирована, тем сложнее получить верхние и нижние оценки по всем критериям. А эмоции, не только положительные, но и отрицательные, - сильный стимул в учебе.

Зачет/не зачет (удовлетворительно/неудовлетворительно)
Плюсы . Не создает лишнего соперничества между учащимися, нацеливает ребят на получение результата.

Минусы . Очень тонкая грань между положительной и отрицательной оценкой. Нет мотивации к самосовершенствованию (выучить, сделать лучше, качественнее). Такой подход может перенестись и на другие сферы жизни, что ведет к снижению ее качества.

Отметки вовсе не выставляются
Плюсы . Создает психологический комфорт. Позволяет осознать: гнаться надо не за оценками, а за знаниями, и сконцентрироваться на учебе. Не испытывая оценочного невроза, некоторые дети начинают учиться заметно лучше. Не надо списывать, хитрить из страха получить плохую отметку, врать родителям и прятать дневник, если получил неудовлетворительную отметку.

Минусы . Для многих учеников меньше становится стимулов хорошо учиться. И им, и родителям сложно бывает объективно оценить, как усвоен материал.

А как выставляются оценки за границей?
Отметки были и есть в школах всего мира, причем с древнейших времен они не сильно изменились. Например, детям в Древнем Египте давали одну палочку за посредственный ответ и две - за хороший. Потом палочки стали просто чертить на ученическом пергаменте. Примерно так происходит и сейчас. Какая же система оценок сегодня в других странах? Может быть, нам есть чему у них поучиться?

Германия . 6-балльная шкала. В немецкой системе 1 балл - лучшая оценка, а 6 - худшая.

Франция . 20-балльная система. Надо заметить, что, за редким исключением, выше 17-18 баллов франзуским школярам не ставят. У французов есть даже соответствующая поговорка: отметку в 20 баллов способен заслужить лишь сам Господь, а 19 - положено учителю. Так что французским хорошистам приходится удовлетворяться только 11-15 баллами.

Италия . 30-балльная система. Наиболее дифференцированная шкала среди европейских стран. У самых лучших учеников в тетрадках - сплошные "тридцатки".

Великобритания . Словесная система. В некоторых английских школах вместо цифровой отметки в тетради или дневнике ученика можно увидеть запись типа "на уроке отвечал в основном без ошибок", "домашнее задание выполнено средне", "контрольная работа написана в целом неплохо".

США . Буквенная система (A-F). Американские школьники получают "индекс качества" от А до F. Отметка "А" выставляется в том случае, если ученик правильно выполнил более 90% задания, отчасти она соответствует привычным для нас "5" баллам.

Япония . 100-балльная шкала. Удивительно, но в Японии часто бывает ситуации, когда отметка выставляется не одному конкретному ученику за выполненное задание или решенный пример, а всему классу сразу - одна коллективная оценка.

Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей:

  • 1) он постоянно торгует по ценам ниже тех, что преобладают в заведениях с высокими наценками и невысокой оборачиваемостью товарных запасов;
  • 2) он делает акцент на марочных товарах общенационального распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий;
  • 3) он функционирует по методу самообслуживания при минимуме удобств;
  • 4) он обычно располагается в районе с низким уровнем арендной платы и привлекает покупателей из сравнительно отдаленных мест;
  • 5) в нем установлено простое и функциональное торговое оборудование 11. По оценкам, в 1981 г. в США насчитывалось 8282 универсальных магазина сниженных цен, имевших общий товарооборот почти 73 млрд. долл. 12

У розничной торговли по сниженным ценам долгая история. К этой практике еще до второй мировой войны прибегали хорошо известные нью-йоркские универмаги сниженных цен «Александр» и «Мейс». Но подлинный бум розницы сниженных цен начался в конце 40-х годов, когда подобным образом стали продавать не только товары кратковременного пользования (одежду, туалетные принадлежности), но и изделия длительного пользования (холодильники, электробытовые приборы, стиральные машины, посудомойки, кондиционеры, товары для дома, спортивные товары). Первые послевоенные магазины сниженных цен, такие, как «Мастерс», «Корвет» и «Ту гайз», пользовались успехом по ряду причин. В эти годы многие товары длительного пользования оказались в значительной мере стандартизированными, и потребность в торговом искусстве магазинного продавца снизилась. Более того, появилась обширная новая группа чутких к ценам, но состоятельных потребителей. Магазины сниженных цен работали почти что в складских помещениях, в районах с низкой арендной платой, но интенсивным людским потоком, оказывали минимальное количество услуг, проводили широкую рекламу и предлагали достаточно широкий и глубокий ассортимент марочных товаров. Их эксплуатационные расходы составляли 12 - 18% от суммы продаж, а не 30 - 40%, как у универмагов и специализированных магазинов. К 1960 г. на долю магазинов сниженных цен приходилась уже одна треть продаж всех электроприборов. Средняя оборачиваемость товарных запасов в них составляла 14 раз в год, а не 4 раза, как в обычных универмагах.

В последние годы интенсивная конкуренция между магазинами сниженных цен, а также между магазинами сниженных цен и универмагами побудила многих розничных торговцев по сниженным ценам заняться облагораживанием своего образа: улучшилось оформление интерьеров, добавлены новые ассортиментные группы товаров, такие, как готовое платье, увеличено число оказываемых услуг, включая инкассирование чеков и облегчение процедуры возврата товаров, открыты новые филиалы в пригородных торговых центрах. Все это привело и к росту издержек, и к росту цен. Более того, конкурирующие с магазинами сниженных цен универмаги нередко тоже снижают цены, и различия между этими двумя типами торговых предприятий все больше стираются. Из-за растущих издержек и потери своего ценового преимущества в 70-х годах прекратили существование несколько крупных сетей магазинов сниженных цен.

Помимо магазинов со смешанным товарным ассортиментом розничная торговля по сниженным ценам охватила и специализированные магазины. Появились магазины сниженных цен, торгующие спортивными товарами, стереоаппаратурой, книгами. Одной из наиболее интересных тенденций стало появление продовольственных магазинов сниженных цен. В 1956 г. сеть универсамов «Шоп-райт» отказалась от использования зачетных талонов и решительно перешла к торговле по сниженным ценам. Экономию обеспечивали за счет сокращения часов работы, отказа от второстепенных услуг и торговли «каждый день по низким ценам». Повышение эффективности работы позволило устанавливать цены примерно на 4% ниже, чем в обычных универсамах, и принесло сети огромный успех

Вывод :

  • - Из сказанного выше следует, что магазины сниженных цен очень интересны покупателям(+), готовых пожертвовать сервисным обслуживанием(-) ради снижения цены .
  • -Продавцам с одной стороны станет легче работать(+), не придется «подталкивать» людей к покупке, ведь у них есть очень большое преимущество – сниженная цена. С другой стороны, их труд не будет так цениться(-), и, соответсвенно их зарплата будет ниже.
  • -Товары могут продаваться любого вида – от парфюмерии до продуктов питания и бытовой техники.
  • -Возникновение таких магазинов приведет к попытками обычной розницы снизить цены и сократить издержки.
  • - Что касается супермаркетов больших площадей, их плюсы в том, что там есть огромный выбор ассортимента любой продукции вследствие достаточного места.

В учебных заведениях разных стран системы оценивания знаний различаются. В России в школах, а также высших и средних учебных заведения используется пятибалльная система оценивания.

В большинстве российских школ уже не одно десятилетие практикуется пятибалльная система оценивания. Она привычна как учащимся, так и родителям, преподавателям. Однако в настоящее время все чаще возникают вопросы о реформе системы оценивания.

Пятибалльная система заключается в определении знаний учащихся с помощью таких оценок, как: 5 – отлично – используется в случае глубоко усвоения материала, убедительного ответа, отсутствия ошибок, 4 – хорошо – ставится в том случае, когда материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности, 3- удовлетворительно – используется при наличии некоторых знаний, которые ученик не может точно изложить, допускает ошибки, 2 – неудовлетворительно – свидетельствует о плохом понимании материала и 1. На практике такую оценку, как 1 практически не используют, поэтому и конкретного определения для нее нет. Теоретически оценка 1 свидетельствует об отсутствии представления о материале.

Также особенностью такой системы является то, что в качестве итоговой оценки не может быть выставлена 1 или 2. Часто вместо того, чтобы выставить ученику неудовлетворительную оценку, преподаватель предлагает сразу ее исправить. Также часто к цифрам добавляются плюсы или минусы. Они также используются только для промежуточных оценок.

Критериями оценивания являются уровень знаний учащегося, а также сравнение с шаблоном выполнения определенных заданий. Число выполненных заданий, развернутость ответа, предмет также влияют на определение конечной оценки. Для письменных и устных ответов также существуют отдельные критерии выбора. Нередко личные эмоции преподавателя влияют на оценку.

Плюсы пятибалльной системы оценивания

  • Пятибалльная система оценивания привычна и знакома многим . Поэтому у родителей и учеников не возникает вопросов о критериях оценивания. Это является основным преимуществом данной системы.
  • Также преимуществом является достаточная простота критериев оценки . В отличии от других способов оценивания, которые используют большее количество оценок, пятибалльная шкала включает не так много критериев, по которым определяется глубина понимания материала. Это занимает меньше времени на ответ ученика, а также на проверку работы преподавателем.
  • Для того, чтобы определить верную оценку при десятибалльной системе оценивания, преподавателю необходимо задавать ученику множество дополнительных вопросов. При этом пятибалльная система предлагает конкретный уровень знаний для каждой оценки.
  • Наличие большого числа оценок размывает грани между ними. Так, например, в пятибалльной системе оценивания существует большая разница между 5 и 3. Если взять десятибалльную систему оценивания, то разницу между 5 и 7, например, сложно выявить не только ученику, но и преподавателю.

Недостатки пятибалльной системы

  • В настоящее время возникает все больше споров о необходимости реформирования системы оценивания. Многие учебные заведения, прежде всего частные школы, переходят на другие системы оценки знаний.
  • В качестве основных недостатков называется неиспользование на практике таких оценок, как 2 и Такие оценки говорят о плохом усвоении материала, или же вообще отсутствии знаний по некоторым темам. Поэтому в качестве итоговой оценки не могут быть использованы.
  • Использование такие оценок, как 5-, 3+ снижают точность результата. Такие оценки также не используются в качестве итоговых, однако как промежуточные выставляются часто. Шкала оценок с большим диапазоном оценок позволяет конкретнее и объективнее оценивать знания.
  • Большим недостатком пятибалльной шкалы является отличие от многих современных способов оценки знаний. Самый яркий пример – Единый Государственный Экзамен. Он является обязательным для выпускников каждой школы, от его результатов зависит дальнейшее обучение ребенка. При этом шкала оценивания на ЕГЭ является 100-балльной . Поэтому у учеников и родителей нередко возникают проблемы с анализом результатов экзамена, так как для них привычна пятибалльная шкала.
  • Недостатком всех балльных систем оценки многие специалисты называют отсутствие оценки прогресса ученика . Баллы выставляются только для конкретной работы, используются строгие критерии. При этом предыдущий уровень знаний ученика не учитывается. Это не позволяет преподавателю оценить прогресс ученика. Он вынужден оценивать только конкретную работу, учитывая при этом единые критерии. Также при выставлении оценки нередко помимо знаний оценивается поведение ученика, его отношения с преподавателем. Поэтому оценка не дает точной характеристики глубины знаний ученика.

Система образования с каждым годом претерпевает многие изменений. Поэтому пятибалльная система оценки знаний становится все менее актуальной. Не один год специалисты спорят о необходимости ее реформирования.

Большинство зарубежных стран используют другие системы оценки, которые также имеют свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день остро стоит вопрос отмены вообще какой-либо балльной системы, так как оценки нередко становятся поводом для сильных стрессов учеников. При этом оценки не могут дать точной характеристики уровня знаний ребенка, а также не учитывают его прогресс.