Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель. Л.Н

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой


Школа подготовки преподавателей - Подготовка в школе ©Uwe Amthor 2009 Калининград,






К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н




К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Преподавательская конференция Организацион-ная группа Представитель от каждой параллели Совет трудового коллектива Группа управления Социальные педагоги Бюджетная комиссия (старшие преподаватели, родители, школьники) Группа управления Группа управления Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю Дирекция школы 7 членов 1 заседание в неделю 7-8 классы 5-6 классы Ориентировочная ступень Верхняя ступень Заместители директоров 9-10 классы, подготовка, Бюджет, практика Координация Расписание уроков, статистика JКонференция параллелей и верхней ступени Интеграционная конференция Рабочие группы Коллегия Совет трудового коллектива Специализированны е конференции


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен 1-я фаза осуществляется в университете - в соответствии с типом школы продолжительность: примерно 10 семестров две специфических дисциплины дидактика и педагогика школьная практика (минимум 6 недель) окончание - 1-й госэкзамен/магистр курсовая работа, 3 письменных экзамена, устный экзамен Подготовка преподавателей состоит из двух частей 1-я фаза


2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаза осуществляется в институте повышения квалификации (IQSH) и подготовительной школе – в соответствии с типом школы продолжительность: 2 года учитель-стажер относится к коллегии преподавателей педагогическо-дидактические модули (обязательные/по выбору) в институте IQSH школьное право получают по каждой дисциплине учителя-наставника из школы преподавание под руководством наставника самостоятельное преподавание (12 часов) 2-я фаз


Посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен посещение уроков с выставлением оценок и без по каждой дисциплине - курсовая работа о собственном опыте преподавания и пробный урок портфолио о собственных достижениях и педагогическом или дидактическом опыте письменный экзамен по школьному праву устный экзамен с заданием и по портфолио экзамен проходит в подготовительной школе окончание: 2-й государственный экзамен


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н


Подготовка в подготовительной школе Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию Школы должны разрабатывать концепцию подготовки, которая представляется институту повышения квалификации и должна соответствовать образовательным стандартам. Школы должны повышать свою квалификацию Учителя, желающие быть наставниками, должны повышать свою квалификацию






Некоторые примеры 1 Планировани е, проведение и оценивание Учитель-стажер планирует занятия в контексте разделов общего курса. Учитель-стажер планирует занятия в соответствии с аспектами учебной компетенции (предметная, методическая, само- и социальная компетенция). Учитель-стажер стимулирует развитие самостоятельности учащихся за счет многообразия форм занятий, активизирующих школьников, и особенно за счет преподавания стратегий обучения и работы. Учитель-стажер функционально использует технические средства обучения. Учитель-стажер систематически оценивает собственные занятия с привлечением учащихся.


2 Активное участие и развитие школы Учитель-стажер работает внутри школы в командах. Учитель-стажер анализирует занятия, критерии вырабатываются совместно с коллегами. Учитель-стажер профессионально справляется с различными коммуникационными процессами, особенно с конфликтами.


3 Воспита- ние и консуль- тирование Учитель-стажер заботится о соблюдении условленных принципов обращения друг с другом. Учитель-стажер знакомит с демократическими ценностями и нормами Учитель-стажер подобающим образом реагирует на страхи и проблемные ситуации учащихся Учитель-стажер подобающим образом консультирует учащихся и родителей в соответствующих ситуациях.


4 Самоменеджмент Учитель-стажер делает выводы из анализа собственной работы. Учитель-стажер действует в рабочих и учебных процессах с соответствующей близостью и на соответствующей дистанции. Учитель-стажер замечает в педагогических ситуациях разнообразные перспективы.


Образова- тельные и воспита- тельные процессы Школьники достигают ожидаемых успехов при приобретении компетенций на самостоятельных занятиях учителя- стажера. Школьники несут ответственность за собственный процесс обучения на занятиях учителя-стажера. Школьники обрабатывают задания на занятиях учителя-стажера в различных социальных формах. Школьники дают свои отзывы о том, что на занятиях учителя-стажера их способности соответственно развивались.


Требования к подготовительной школе Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником Она должна подать заявку Она должна представить концепцию подготовки, соответствующую образовательным стандартам Она должна иметь опытных преподавателей- наставников, имеющих квалификацию по определенным учебным курсам. То есть не каждый учитель может быть наставником


Как выглядит распределение задач между IQSH и школой? Школа Деятельность учителей, проходящих подготовку, во время учебного года Подготовка вдоль временной оси: Планирование, проведение и анализ уроков Развитие школы и занятий Подготовка поперек временной оси: Основные идеи общей дидактики и дидактики преподаваемого предмета, а также развитие школы и занятий


Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей Школа получает экстра-часы для преподавателей-наставников. Для этого она должна среди прочего действительно использовать эти ресурсы для учителей-наставников заботиться о том, чтобы учителя- наставники кооперировали друг с другом обеспечить кооперацию между школами подготовки учителей


Требования к учителям-наставникам Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя. Они должны руководить школьной образовательной работой учителя-стажера, консультировать и поддерживать его Они должны совместно с учителем-стажером подготавливать и анализировать занятия. Они должны помогать при средне- и долгосрочном планировании занятий на основе учебных планов и образовательных стандарто Они должны помогать при выяснении собственной роли в качестве учителя.


Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет Они должны давать отзывы учителю- стажеру о качестве его работы и уровне знаний. Они должны регулярно вести ориентировочные беседы, документируя их. Они - коллегиальные консультации. минимум 60 часов курсов повышения квалификации действительна на 6 лет продление: минимум 30 часов курсов повышения квалификации через 6 лет


Служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения служит для консультирования учителя-стажера должна предложить учителю-стажеру шанс для самооценки и оценить приобретенные компетенции должна направлять на то, чтобы дальше развивать степень способности действовать в школе в соответствии с требованиями к качеству общих стандартов должна содержать также обязательные соглашения Ориентировочная беседа


Это имеет свои последствия! Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная) Школа должна соответственно составлять расписание уроков. Учитель-стажер и учитель-наставник должны быть в двойной связке. В расписании уроков необходимо планировать время для рефлексии. Необходимо создать систему коммуникации (электронная, организационная)


К тому же, мои темы Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Организация школы в земле Шлезвиг- Гольштейн Эмансипационные структуры школы 1-й и 2-й этапы подготовки преподавателей в земле Шлезвиг-Гольштейн Подготовка в подготовительной школе Что может быть перенесено на Калининград, а что нет? Шлезвиг- Гольштей н Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима? Пожалуйста, подумайте, какие части представленной системы для Вас и Вашей ситуации рациональны и менее рациональны. Какие из рациональных для Вас предложений Вы считаете легко реализуемыми, реализуемыми в долгосрочной перспективе утопичными? Что Вы хотите сделать для их воплощения? Какая помощь Вам необходима?


В создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ в создании электронной системы сотрудничества lo-net и поддержку в развитии концепций по подготовке молодых учителей и школьных программ Я предлагаю Вам помощь

Портрет современного учителя

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Каким же должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтоб учить детей в современной школе?

Все мы прекрасно знаем и понимаем, что время не стоит на месте, а быстро меняется, меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Использование компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет получать, находить информацию, а книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Работа современного учителя – наполнять мир ученика высоконравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках. Главная задача современного учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно получать знания.

Многие ученики думают, что «современный учитель должен быть осведомленным», «должен заинтересовать своим предметом», «уважать мнение каждого ученика, понимать подростка и слышать его душу», «должен быть готовым оказать любую помощь и поддержать в трудную минуту», «должен быть современных взглядов», «модно и современно одетым».

Очень важную роль для ученика на сегодняшний день является внешний вид и стиль учителя. Это не для кого не секрет. Он должен быть «молодой и современный», «красивый», «модно одет», «с современной причёской». С этими словами многие могут не согласиться. У многих могут возникнуть вопросы. А как быть молодым, если учитель пенсионного возраста?! Какие модные прически, если ты уже для этого не так уж молод?! Учитель – это эталон стиля. В каком бы возрасте он не был, молодой, не очень, старый или не очень старый, он должен выглядеть на отлично. Его внешний вид должен быть на высоте. Молодым он должен быть в душе всегда.

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего, заботливого человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Что же сейчас, спустя столько лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, забота, ласка, переживания – вот что нужно современному ученику. Именно вот этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут поджидать нас везде и всюду.

Образ учителя у современного ученика складывается сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

Учитель, имеющие приятные манеры поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть свойственна одна общая черта – это соблюдение, педагогического такта. Личностные качества в учительской профессии не отделимы от профессиональных. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам.

Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:

Прежде всего, он должен любить детей. Всяких, любых: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. По одной простой причине, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отсиживает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность совместно с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится далеко на перед, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озадачен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным утверждениям педагогики. Вот, например, один из них: «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно, тактично, красиво выразить свои мысли.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, множество разных методик, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит все то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником, своей опорой, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас достаточно много и часто говорят об инновациях в образовательном процессе. Единого, целостного представления об инновациях у учителей школы нет. Не каждый педагог осмыслил собственную обучающую, развивающую и воспитательную роль в современном педагогическом процессе. Не каждый учитель готов сделать ученика равноценным участником педагогического процесса. Пока не каждый учитель обнаружил для себя первоочередные задачи обучения.

В данный момент мы всего лишь на всего погружены в какие-то инновации, бумажки. От нас требуют всего и все. От нас хотят тех или иных документов и в кротчайшие сроки. Тем самым забывая, что мы учителя, а не бухгалтеры, не менеджеры, не юристы и т.д. Мы учителя. Которые вместо каких-то бумаг, должны учить детей. К сожалению, сейчас начали забывать об этом.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Каким будет мир, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Невозможно достичь нового качества образования (новых образовательных результатов, соответствующих потребностям развития общества) за счёт увеличения объёма знаний и даже за счёт изменения содержания знаний по отдельным предметам. Надо использовать другой путь – изменение характера связей и отношений между учебными дисциплинами.

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно, чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет, чем основательнее выбор одного из таких способов.

Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителей мало отвечает современным требованиям. Современное общество требует от учителя включения всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.

В практике своей работы я выделяю несколько форм оценочной деятельности учащихся:

1.Публичное выступление.
2. Самостоятельная практическая работа.
3. Защита проекта.
4. Решение задач с использованием информации.
5. Участие в дискуссии.

Я считаю, что результативность образовательного процесса не возможна без компетентности учителя. Компетентность учителя это есть то качество образования, получаемое обучающимся, поэтому компетентностный подход получил широкое распространение в современной образовательной практике.

Вдобавок к этому, учитель должен быть творческой личностью, быть грамотным в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самообразованием. Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, т.е. дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи. Как раз таки здесь и можно сказать о ФГОС, которая тоже нацелена на такие пути решения.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.

Хочу напомнить слова Калинина: « Учителем надо родиться». С этим трудно не согласиться, ведь быть хорошим учителем – это талант, а с талантом люди рождаются. Есть в профессии учителя и актера родственное начало: с одной стороны – без таланта не обойтись, а с другой – и те, и другие не могут и работать без ощущения близости тех, кому предназначено их творчество. Но если актер чувствует дыхание зрительного зала в целом и его не заботит реакция отдельного зрителя, то учитель не может работать даже тогда, когда хоть один из ребят отключился от урока, ушел в свои собственные раздумья. И в этом, пожалуй, самое трудное для учителя: уметь настроить всех ребят на общую волну, таких разных, каждого со своим характером, складом ума, темпераментом. Ну как тут обойтись без таланта!

Нельзя забывать того, что каждый педагог, через свой предмет не только учит тому или иному предмету, он учит жизни! Учит быть честными и справедливыми, уметь отличать добро от зла, быть непримиримыми к лени, злу, равнодушию, жестокости.

Невозможно научить этому детей, если ты сам не обладаешь такими качествами, никакая квалификация тебе не поможет.

Хочу напомнить утверждение А. С. Макаренко: «Успех педагогического дела решает не талант учителя, а мастерство, основанное на умении, на квалификации». И он тоже прав. Обладай ты отличными организаторскими способностями, умей найти подход к каждому ребенку, но если нет знаний или они давно устарели, грош цена тебе. Так что статус педагога обязывает его постоянно совершенствоваться, обучаться, идти в ногу со временем, быть в курсе событий, овладевать , и только тогда учитель будет интересен своим учащимся.

Длинный, нетронутый, нехоженный путь труда, размышлений, радости и ограничений ждет того, кто выбрал профессию учителя. Это трудный, прекрасный путь! Отдавая частицу своего сердца, своей души, вы превращаете их из маленьких неопытных птенцов в сильных, мужественных, умных птиц и отпускаете на волю, держа в поле зрения, отслеживая путь. Как болит ваше сердце, если этот путь неправильный. Как поет ваша душа, если птица достигла высот.

Закончить размышление хочется словами В. А. Сухомлинского: «От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными, другим и более понятливыми словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.»

«Педагог», учитель - одна из самых сложных профессий, на мой взгляд. Труд учителя требует от него большой выдержки, терпения, напористости в свой работе.

Учитель должен всегда работать над собой, заниматься саморазвитием. «Обучая, учиться самому», развиваясь, развивать своих питомцев - вот одни из его основных принципов.

Настоящий учитель тот, который пришел в школу по призванию. Он действительно, буде стремиться к качеству своей работы, к профессиональному мастерству.

Красноречиво, ясно охарактеризовал педагога - мастера Л.Толстой. Приведу ниже его изречение:

«Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ник ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученика, он - совершенный учитель ».

Комментарии здесь, думаю, излишни.

Педагогическое мастерство учителя

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться

Л.Н. Толстой

О творческой деятельности учителя, о его профессионализме написано и сказано очень много интересного.

Всем учителям должны быть хорошо знакомы имена таких выдающихся педагогов - психологов, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Я.О. Коменский, Д.Локк, Песталоцци и многих других, внесших неисчерпаемый вклад в педагогическую науку.

Немаловажное значение имеют в методике преподавания труды Рыбниковой, Острогорского, Беленького, всех и не перечислишь. Одним словом, творчество всех педагогов, методистов нацелено на то, чтобы совершенствовать качество педагогической деятельности.

Качество работы учителя, конечно, прежде всего, зависит от психолого-педагогической подготовленности, идейно-теоретической направленности и т.д.

Видный русский педагог и психолог ХХ века П.Ф. Каптерев утверждал необходимость постоянной работы учителя над своим собственным развитием и усовершенствованием. «Уча, учитель должен учиться сам, - писал он, - … Нет ничего хуже учителя, пришедшего к несчастной мысли, что он достаточно уже учен и развит, что ему не для чего учиться...

Каким образом он, сам не развивающийся, может пробудить в другом то, что угасло в нем самом, - образования и развития? Обыкновенно покончившие со своим развитием учителя и не развивают других, они только учат, т.е. сообщают механическим способом то, что заучили сами…»

Чтобы совершенствоваться, учитель обязан много читать, успевать за потоком информации. Особо он должен интересоваться методичками, книгами, содержащими ответы на возникающие в работе вопросы. Но мой взгляд, очень содержательна книга Н.В. Кухарева «На пути к профессиональному совершенству». В ней очень много полезного, как для начинающих учителей, так и для тех, кто провел немало лет в школе.

Постараюсь в своей работе изложить важные положения.

Что такое педагогическое мастерство

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы.

Н.К. Крупская

Стремясь постичь секреты профессионального мастерства педагог главным образом совершенствует методы обучения и воспитания учащихся, это закономерно.

Но одни и те же методы часто приносят не равнозначный качественный результат. Бывает, даже апробированные методы часто приводят, к минимальному успеху, и учитель сетует: « Все делал по методической разработке, а дети шумят, не слушают».

Успешность работы учителя зависит от личного характера учителя, взаимоотношений с детьми, словом от педагогического мастерства. В связи с этим педагогическое мастерство правомерно рассматривать как совокупность определенных качеств личности учителя, которые обусловливаются высоким уровнем его психолого-педагогический подготовленности, способностью оптимально решать педагогические задачи(обучения, воспитания и развития школьников).

Какие же качества личности присуши учителю - мастеру?

Основные качества - знание предмета деятельности, стремление к самообразованию, труд, любовь к детям, требовательность, чувство меры, педагогический такт, личный пример, выдержка, терпение, искренность, наблюдательность, умение пользоваться голосом и многое другое.

Мастерство учителя проявляется в голосе, мимике, тоне жесте. Неумение пользоваться голосом граничит с непригодностью к педагогической профессии. Чрезмерно громкий голос учителя влияет на нервное состояние ученика. Неожиданно раздражительный тон раздражает и учащихся.

Речь педагога должна быть доступной, выразительной, логически стройной.

Профессиональная зоркость (прозорливость) заключается в умении проникать во внутренний мир своего ученика, находить с ним общий язык. Нарываться на конфликты помогает это качество. К выше названным качествам каждый учитель может добавить и своё, перечисленные являются необходимыми для каждого из нас.

Наталья Павлова
Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила : Павлова Наталья Сергеевна

Профиль : «Дополнительное образование (раннее творческое развитие) »

Форма обучения : очно-заочная

Группа :105

Учебный год : 2015-2016, семестр 2

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он – совершенный учитель » - писал Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель, педагог, мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике. Он оказал огромное влияние на отечественную и зарубежную философско-педагогическую мысль.

Л. Н. Толстой отводил определяющую роль в формировании духовного мира детей человеческим и профессиональным педагогическим качествам учителя . К основным качествам учителя Толстой относил любовь к детям и к педагогическому труду, а также педагогическое искусство и талант учителя .

Я полностью согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу , но и к ученикам . Только при совмещении этих качеств учитель будет «совершенным учителем » .

Думаю, многие согласятся, что решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу . Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить – значит уважать ученика , понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Быть учителем – особая миссия , особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед - это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, музыка, театр, рисование.

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Пестречинский район с. Ленино-Кокушкино

Место работы: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Добро пожаловать на персональный сайт учителя начальных классов, Гайфуллины Гульсины Вагизовны,

О себе

«Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти

и сознании твоих учеников, но и в их

душах и сердцах...»

(Ш. Амонашвили)

Кем вы работаете?

Я учитель начальных классов.

Наш собеседник начинает вспоминать свою первую учительницу, возможно, расскажет свои воспоминания о школе и обязательно начнёт говорить о том, какие нынче трудные и неуправляемые дети, как они не похожи на них, тогдашних, на тех, кто учился 15 , может 20,а может быть и 30 лет тому назад. Такой разговор бывал и с вами.

Дальше всегда продолжаю, что мне с детьми совсем нетрудно. Я люблю свою профессию, люблю каждого моего ученика. Отличника и неумейку. Троечника и шалунишку. А как же иначе. Дети – цветы жизни. Какое разнообразие цветов на земле? Каждый цветок красив по – своему. Нужно только научиться увидеть эту красоту в каждом ребёнке и приложить максимум усилия, чтобы он раскрылся, расцвёл.

Пачки школьных тетрадей, учебники, пособия и куча методических журналов - это было у меня перед глазами с детства. Жаркие споры после педсоветов. Строгая мама - первая учительница. Помню, стою у доски, решаю задачу. Всё вроде бы правильно. Про себя мечтаю о пятёрке. А она, лукаво улыбаясь, спрашивает: « А ответ-то ты правильно написала?» Стираю ответ. В итоге: - « Садись 4». Придя домой, объяснила,- « Дочка, не обижайся. Я не буду тебе ставить «5». Постарайся в дальнейшем учиться на пятёрки» . Сельская учительница на виду у всех, а её дети в особенности. Она проработала в школе более 40 лет, ушла на пенсию в должности директора, до сих пор ведёт огромную общественную работу, учит своих бывших учеников и их внуков уже арабскому языку. Дома у неё никогда не смолкает телефон. Для меня мама - пример для подражания в человеческом и в профессиональном смысле. И для меня выбор моей профессии не случаен. С Габдрахмана Валиевича Рафикова, бывшего директора школы №12 г. Казани, начинается наша большая династия учителей.

Педагогическому мастерству меня обучали в Арском педагогическом колледже. С благодарностью вспоминаю всех своих преподавателей. Целыми днями мы пропадали в школе № 1 рабочего посёлка Арск. Усвоена была простая истина, чтобы быть хорошим учителем начальных классов, надо уметь и знать очень много. Без прочных знаний по многим предметам невозможно преподавать. Года два параллельно преподавала в старшем звене историю, но с каким удовольствием открывала дверь своего кабинета в младших классах! Именно тогда стало ясно, моё место здесь.

Есть множество учителей начальных классов. Они разные. Кто-то выигрывает строгостью, кто-то мягкостью, а кого-то дети обожают за юмор. Но всех их объединяет доброта и чуткое отношение к детским душам. Невозможно научить доброте лишь словами, чуткости по прочитанным книжкам. Должны быть живые примеры для подражания.

Каждые четыре года взволнованные родители ведут своих дорогих чад к нам – учителям начальных классов. От внимательных родительских глаз ничего не скроешь. Каждый жест, каждое слово, выражение лица находится под пристальным наблюдением. Учитель не имеет права на ошибку. Упорным, кропотливым трудом доказываешь ребёнку и его семье, что ты -учитель. Тебе можно довериться. Ты -профессионал. Современные родители хорошо понимают, что именно от этой женщины в строгом костюме многое будет зависеть в их жизни на последующие четыре года. И не только. Ведь именно в этом возрасте закладывается будущее. От того, кто был рядом, какой микроклимат был сформирован в классе, какие знания были заложены, насколько научили ребёнка познавать и открывать неизведанное, насколько ребёнок научен преодолевать трудности -зависит будущее сегодняшних первоклассников. Часто родители у меня спрашивают « Что самое главное в воспитании детей?» «Важно всё! Начните с себя. За свои ошибки в воспитании своих детей, возможно, вы ответите в старости. Ваша старость в ваших руках. Нужно быть требовательным. Ребёнок должен понять и принять ваши установки. Терпение и труд всё перетрут»

В педагогическом сообществе есть выражение «Урокодатель» Вы поняли о ком идёт речь? Как их жаль! А больше всего жалко детей. Живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. В школе ребёнок проходит много жизненных испытаний. Очень важно, чтобы рядом оказался умный наставник, который всегда поможет и поддержит. . Ласковое слово учителя, вовремя сказанное угнетённому своими неудачами ученику, его ободряющая улыбка сделают много раз больше, нежели долгие минуты нотаций и укоров.

Каждый ребёнок от природы любопытен. Нужно только этого коня под названием « Любопытство» умело зауздать, научить «кучера» управлять конём. И тогда ребёнок вкусит радость познания и уже никогда от него не откажется Правда коня поменяли на компьютер. Скачет быстро, да вот беда. Иногда заносит куда не надо и ребёнок может надолго застрять в этом виртуальном мире и не научится наблюдать и удивляться красоте окружающего мира. Моя задача - не допустить этого. Компьютерные технологии должны стать для ребёнка источником информации, орудием труда, а не игрушкой.

Для современных педагогов огромное количество сайтов с готовыми разработками, презентациями, нас обучают новейшим технологиям. Конечно, без интернета, интерактивных досок современную школу трудно представить. Современный урок требует больших умственных и физических затрат от учителя и от ученика, но только добытое трудом и желанием усваивается на всю жизнь и особенно ценится. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - писал Э.Золя. И то, что на уроке способно создать ситуацию успеха, в жизни поможет стать успешным человеком. Учитель, научи ребёнка радоваться результату даже незначительного на твой взгляд детского труда.И это ощущение маленькое существо пронесёт через всю свою жизнь

Общество движется вперёд, другие условия труда, жизни. Мир меняется стремительно. Остаются неизменными человеческие понятия любви и верности, добра и справедливости. Наконец-то рухнуло преклонение перед «американскими» ценностями жизни, которые всегда были чужды в нашей стране. Мы все надеемся, что нашу страну ожидает в недалёком будущем экономический рост, развитие науки, восстановление духовности. Процветание нашей страны в руках будущих выпускников-нынешних учеников.

Учитель, так начни с себя!

Ты создаешь будущее!

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир полностью совпадает с моими религиозными убеждениями.

Моё портфолио

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов, Гайфуллиной Гульсины Вагизовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах