Я помню чудное мгновение описание. «Я помню чудное мгновенье…» А

А.С. Пушкин, как и любой поэт, очень остро переживал чувство любви. Все его переживания, ощущения выливались на листе бумаге чудесными стихами. В его лирике можно увидеть все грани чувства. Произведение «Я помню чудное мгновенье» можно назвать хрестоматийным образцом любовной лирики поэта. Наверное, всякий человек без труда сможет наизусть рассказать хотя бы первое четверостишье знаменитого стихотворения.

По сути, стихотворение, «Я помню чудное мгновенье» является историей одной любви. Поэт в красивой форме передал свои чувства о нескольких встречах, в данном случае о двух самых значимых, сумел трогательно и возвышенно передать образ героини.

Стихотворение было написано в 1825 году, а в 1827 году опубликовано в альманахе «Северные цветы». Публикацией занимался друг поэта — А. А. Дельвиг.

Кроме того, после выхода в печать произведения А.С. Пушкина стали появляться различные музыкальные интерпретации стихотворения. Так, в 1839 году М.И. Глинка создал романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи А.С. Пушкина. Поводом к написанию романса послужила встреча Глинки с дочерью Анны Керн — Екатериной.

Кому посвящено?

Посвящено стихотворение А.С. Пушкина племяннице президента Академии художеств Оленина — Анне Керн. Впервые поэт увидел Анну в доме Оленина в Петербурге. Это было в 1819 году. На тот момент Анна Керн была замужем за генералом и не обратила внимания на юного выпускника Царскосельского лицея. Но тот самый выпускник был очарован красотой молодой женщины.

Вторая встреча поэта с Керн случилась в 1825 году, именно эта встреча послужила толчком к написанию произведения «Я помню чудное мгновенье». Тогда поэт находился в ссылке в селе Михайловское, а Анна приехала в соседнее имение Тригорское. Они весело и беззаботно проводили время. Позже Анну Керн и Пушкина связывали больше дружеские отношения. Но те мгновенья счастья и восторга навсегда запечатлелись в строках пушкинского произведения.

Жанр, размер, направление

Произведение относится к любовной лирике. Автор раскрывает чувства и эмоции лирического героя, который вспоминает лучшие мгновенья своей жизни. И связаны они с образом любимой.

По жанру это любовное послание. «…Передо мной явилась ты…» — герой обращается к своему «гению чистой красоты», она стала для него утешением и счастьем.

Для данного произведения А.С. Пушкин выбирает пятистопный ямб и перекрёстный тип рифмовки. С помощью этих средств передаётся ощущение рассказа. Мы как будто вживую видим и слышим лирического героя, который неторопливо излагает свою историю.

Композиция

В основе кольцевой композиции произведения лежит антитеза. Стихотворение разделено на шесть катренов.

  1. Первое четверостишье повествует о «чудном мгновенье», когда герой впервые увидел героиню.
  2. Затем по контрасту автор рисует тяжёлые, серые дни без любви, когда образ любимой постепенно начал стираться из памяти.
  3. Но в финале героиня вновь является ему. Тогда в его душе снова воскресает «и жизнь, и слёзы, и любовь».
  4. Таким образом, произведение обрамляется двумя чудесными встречами героев, мигом очарования и озарения.

    Образы и символы

    Лирический герой в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» представляет собой человека, жизнь которого меняется, как только в его душе появляется незримое чувство влечения к женщине. Без этого чувства герой не живёт, он существует. Только прекрасный образ чистой красоты может наполнить его существо смыслом.

    В произведении нам встречаются всевозможные символы. Например, образ-символ бури, как олицетворение житейских невзгод, всего того, что пришлось пережить лирическому герою. Образ-символ «мрак заточенья» отсылает нас к реальной основе данного стихотворения. Мы понимаем, что здесь говорится о ссылке самого поэта.

    И главным образом-символом выступает «гений чистой красоты». Это нечто бестелесное, прекрасное. Так, герой возвышает и одухотворяет образ возлюбленной. Перед нами не простая земная женщина, а существо божественное.

    Темы и проблемы

  • Центральной темой в стихотворении является любовь. Это чувство помогает герою жить и выживать в суровые для него дни. Кроме того, тема любви тесно связана с темой творчества. Именно волнение сердца пробуждает в поэте вдохновение. Автор может творить, когда в его душе расцветают всепоглощающие эмоции.
  • Так же А. С. Пушкин, как настоящий психолог, очень точно описывает состояние героя в разные периоды его жизни. Мы видим, как поразительно контрастны образы рассказчика во времена встречи с «гением чистой красоты» и во времена его заточения в глуши. Это как будто два совершенно разных человека.
  • Кроме того, автор затронул проблему несвободы. Он описывает не только свою физическую неволю в ссылке, но и внутреннюю тюрьму, когда личность замыкается в себе, отгораживается от мира эмоций и ярких красок. Именно поэтому те дни в одиночестве и тоске стали для поэта заточением во всех смыслах.
  • Проблема разлуки предстает перед читателем неизбежной, но горькой трагедией. Жизненные обстоятельства часто являются причиной разрыва, который больно бьет по нервам, а после скрывается в недрах памяти. Герой даже утратил светлое воспоминание о возлюбленной, ведь осознание потери было невыносимо.
  • Идея

    Главная мысль стихотворения состоит в том, что человек не может жить полноценно, если его сердце глухо, а душа спит. Только открывшись любви, её страстям, можно по-настоящему прочувствовать эту жизнь.

    Смысл произведения в том, что всего одно маленькое, даже незначительное для окружающих событие способно полностью поменять тебя, твой психологический портрет. А если меняешься ты сам, то меняется и твоё отношение к окружающему миру. Значит одно мгновенье способно изменить твой мир, как внешний, так и внутренний. Нужно лишь не пропустить его, не потерять в сутолоке дней.

    Средства художественной выразительности

    В своём стихотворении А.С. Пушкин использует разнообразные тропы. Например, для более яркой передачи состояния героя автор использует следующие эпитеты: «чудное мгновенье», «грусти безнадёжной», «голос нежный», «небесные черты», «шумной суеты».

    Встречаем в тексте произведения и сравнения, так уже в первом катрене видим, что появление героини сравнивается с мимолётным видением, а она сама — с гением чистой красоты. Метафора «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты», подчёркивает, как время несчадно забирает у героя его единственное утешение — образ любимой.

    Так, красиво и поэтично, А.С. Пушкин смог рассказать свою историю любви, многими незамеченную, но дорогую для него.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

По мнению известного критика Н. Скатова, «никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подобного пушкинскому образу любви... Любви - в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообразнейших состояниях...». Одно из таких мимолетных состояний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».

Послание это написано под влиянием увлечения поэта юной красавицей, Анной Петровной Керн. Впервые он увидел ее в Петербурге в 1819 году. Затем, несколько лет спустя, им суждено было встретиться вновь. Именно тогда и родились эти строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты...»

Однако, безусловно, мы не можем рассматривать это по слание в чисто биографическом плане - это упрощало бы смысл и содержание его. Как замечает Я. Скатов, «К***» в данном случае «деликатное сокрытие определенного лица. Здесь есть обращение к...высокому, небесному и необъятному...». Да и сам образ героини у Пушкина обрисован фрагментарно, лишен каких-либо характерных, узнаваемых черт. «Мимолетное виденье», «гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «божество» - перед нами предстает некий идеал, совершенство.

Действие в стихотворении начинается с малого мгновенья, с одной странички в жизни лирического героя:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Затем через чувства и эмоции мы все больше погружаемся в эту жизнь, в ее атмосферу, проясняя для себя одновременно и внутренний облик героя:

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный,
И снились милые черты.

Одновременно проясняется и непростая судьба героя: «Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты», «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои». Стоит заметить, что в этих строках исследователи зачастую ищут намеки на пушкинскую биографию. Однако думается, в большей мере речь здесь идет о самом мироощущении поэта. Жизнь, лишенная любви и красоты, для него может сравниться с «мраком заточенья», с духовным пленом.

Характерно, что в исповеди героя о «томленьях грусти безнадежной», о шумной суете жизни, об ударах судьбы везде сохраняются одинаковые, ровные, размеренные интонации. И вдруг судьба посылает нечаянную встречу И интонации героя постепенно начинают меняться: тихая, покойная радость встречи, сравниваемая с пробуждением души, внезапно переходит в резкий эмоциональный всплеск - все чувства героя оказываются живы в его душе, они вырываются и с огромной силой вновь охватывают его. И торжествующий голос влюбленного больше уже не затихает, а устремляется вперед и ввысь, в небеса:

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Здесь возникает мотив вновь обретенного вдохновенья, восторга, вновь обретенной способности радоваться жизни, безусловно, любовь здесь доминирует над всеми человеческими чувствами, определяя все состояния лирического героя.

Послание написано четырехстопным ямбом, композиционно в стихотворении выделяются две части. Первая часть - это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточенья», «томленье грусти безнадежной», проникнутое воспоминанием о «чудном мгновенье», о своем былом впечатлении. Вторая часть - это реальное воплощение «чудного мгновенья», сохраненного в памяти.

Как замечает Н. Л. Степанов, смысловое и мелодическое единство, целостность стихотворению придают «интонационно-синтаксические подхваты и повторы, создающие... романсную напевность стиха». Так, одни и те же строки («Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты») повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный») присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» - «небесные черты».

Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви», - в настоящем же все чувства оживают, в сердце воскресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь». Это повторение уже подчеркивает контраст двух частей, контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сюжетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.

В послании использованы инверсия («передо мной явилась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные черты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения.

«Я помню чудное мгновенье» - это шедевр пушкинской любовной лирики. Это стихотворение о вечной загадке Женщины, о красоте, о тайнах человеческого сердца. Но это еще и размышление о суетном и вечном, дума о прихотливости судьбы, о капризах счастья. «Тревоги шумной суеты» - это рутина повседневности, поглощающая чувства и впечатления лирического героя, наслаивающая в сознании его новые и новые эмоции. Любовь, красота и вдохновенье - это то, что вечно и неизменно.

“Я помню чудное мгновенье…” – одни из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в “Золотой фонд” русской литературы. Предлагаем вам для ознакомление анализ “Я помню чудное мгновенье…” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 8 классе.

Краткий анализ

История создания – стихи написаны в 1825-ом году и посвящены А. П. Керн. Опубликованы в альманахе “Северные цветы” в 1827 г.

Тема стихотворения – стихи о неразделенной любви, которая все же спасает человека, возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.

Композиция – Стихотворение состоит из трех условных частей. первая часть – ностальгическая, где герой тоскует о возлюбленной, вторая – описывает чувство одиночества и страдания героя, третья – возвращает героя к жизни, спасает от отчаяния вновь воскресшее чувство любви.

Жанр – любовное послание

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”

Эпитеты – “небесные черты” , “безнадежная грусть” , “чудное мгновенье” .

Сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” .

История создания

История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.

Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским -, где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он, наконец, признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.

Возможно, что у Керн Пушкин, в первую очередь, вызывал интерес как молодой поэт и поэтому внимание знаменитости тешило ее тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной скандалов между влюбленными.

Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но все же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место. Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.

Тема

Главной проблемой стихотворения Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своей воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает.

Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Композиция

Композиция стихотворения условно состоит из трех частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной.

Лирическому герою долго снятся “милые черты” и слышится ее “голос нежный”. Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признается, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.

В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Жанр

Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюбленность – забытье – печаль – возрождение к жизни.

Средства выразительности

В стихотворении присутствует всего одна метафора – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты” , но в нем присутствуют и другие средства выразительности: сравнения – “как мимолетное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты” , “безнадежная грусть” , “чудное мгновенье” .

Стихотворный размер произведения очень типичен для Пушкина – это пятистопный ямб с перекрестным способом рифмовки АВАВ. Благодаря сквозным рифмам (виденье – заточенья – вдохновенья – пробужденье) и аллите­рация на согласные «м», «л», «н». ритм стихотворения становится очень четким и музыкальным. Мелодичность стихов также усилена волнообразным чередованием ямбических стоп.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 177.

Стихотворение « », посвященное А.П. Керн, являет собой великолепный образец русской любовной лирики. Тема любви буквально пронизывает все произведение.

На создание столь изумительного по красоте произведения Пушкина натолкнуло знакомство с женой героя Отечественной войны 1812 года Анной Петровной Керн. Мимолетное знакомство, состоявшееся в Санкт-Петербурге в 1819 году, оставило неизгладимое впечатление в душе поэта.

Мы знаем, что пребывание поэта в Петербурге было недолгим. Вскоре последовали опала и ссылки сначала на Кавказ, а потом в Михайловское. Новые впечатления, встречи, несколько стерли образ милой женщины из памяти.

Новая встреча состоялась через 6 лет, когда Пушкин уже жил в Михайловском, а Анна Петровна приехала в село Тригорское в гости с тетке Прасковье Осиповой. Пушкин был частым гостем в имении Прасковьи Александровны, которая была истинной почитательницей его таланта.

Когда Анна Керн собралась уезжать к мужу в Ригу, куда он получил назначение на должность коменданта крепости, Пушкин преподнес ей автограф лирического шедевра. Надо заметить, что встреча в Тригорском встряхнула Пушкина, Анна Петровна стала музой поэта, вдохновившей его на новые творения.

Впервые это лирическое произведение было опубликовано Дельвигом в его журнале «Северные цветы». Летом 1827 года Пушкин приезжал в Петербург. Возможно, именно тогда он передал Дельвигу стихотворение для публикации.

Делая анализ стихотворения, мы видим, что оно написано в жанре лирического послания. Состоит из шести строф. С точки зрения композиции стихотворение состоит из трех частей. Каждая пара строф представляет собой определенный отрезок жизни автора.

  1. Знакомство и влюбленность,
  2. Расставание
  3. Новая встреча.

Фразы «чудное мгновенье» и «мимолетное виденье» рисуют эфемерную картинку: образ женщины, мелькнувший в толпе среди мужчин и дам. Возможно, она с кем-то говорила, или смеялась. Скорее всего, ее смех вспоминался поэту после этой встречи. Женщина мелькнула, и поэт даже не успел узнать, кто она. Лишь звучал в памяти «голос нежный и снились милые черты».

Контрастом звучит вторая часть, отражающая душевное состояние поэта:

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

И как же он был удивлен, когда приехав в село Тригорское к Осиповым, где он был частым гостем, он увидел свое «мимолетное виденье». Но в этот раз она не исчезла. Несколько дней они имели возможность разговаривать, он восхищался ее нежным голосом, преклонялся перед ее красотой, образованностью и умом. И даже успел преподнести автограф – стихотворение, посвященное гению «чистой красоты». Не случайно фразы «мимолетное виденье» и «гений чистой красоты» повторяются. На этих словах поэт акцентирует то впечатление, какое произвела на него Анна Петровна. Эпитетов в стихотворении немного, но они очень весомые и образные: нежный, мимолетное, милые, небесные.

В каждой строфе по 4 строки. Рифма перекрестная. Мужская рифма сочетается с женской. Интересно, что в первых и третьих строках рифмы разные, а вторая и четвертая везде одна – ты. Словно этой рифмой Пушкин хочет подчеркнуть свою близость к ней. Немного удивляет, что Пушкин обращается к Анне Петровне на ты, что не было принято в светском обществе. Причем Пушкин явно подчеркивает такое обращение ударной, сильной рифмой в каждой четной строке. Это может свидетельствовать об огромной степени духовной близости и взаимопонимания.

Размер стиха – пятистопный ямб делает сего певучим и легким.

Стихотворение не перегружено художественными средствами и лексическими фигурами, написано легким и звучным языком. Не удивительно поэтому, что вскоре это произведение было положено на музыку и стало одним из самых замечательных и любимых романсов. Примечательно, что композитор Михаил Глинка создавший романс, посвятил его дочери Анны Петровны – Екатерине, которую он любил.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» и сейчас, спустя 200 лет интересно читателям, и служит непревзойденным примером русской любовной лирики.

«Я помню чудное мгновенье» одно из самых важных произведений в лирике А.С.Пушкина. Об этом стихотворении сегодня узнают еще со школьных парт, ибо оно не потеряло своей популярности. Стихотворение является откровенным признанием в безудержных чувствах поэта к Анне Керн, которая была известной личностью в Петербурге и слыла необычайной красавицей. Поэт написал этот шедевр в июле 1825 года, а опубликован он был другом Пушкина А.А. Дельвигом только в 1827 году в сборнике «Северные цветы».

Любовь и страсть - основные темы, которых касается автор в своих произведениях. На эту тематику отведено немало работ поэта. В данном стихотворении Пушкин описывает свое отношение к молодой красавице, которую увидел еще на светском приеме в 1819 году у Олениных. С тех пор в сердце Пушкина не было покоя, оно пылало страстью на протяжении долгих лет. Южная ссылка нарушила возможность видеть любимую, о чем поэт вспоминает в произведении. Но вернувшись в поселок Михайловское, он снова видит Анну Керн в близлежащем поместье Тригорское на приеме. Чувства воспылали с новой силой. К сожалению, отношений между молодыми людьми не сложилось, ведь Анна рассматривала Пушкина лишь как перспективного поэта. Пушкин даже делал ей предложение после того, когда она развелась с первым мужем, но получил отказ.

Главная тема стихотворения

Из первых строк стихотворения становится понятным, что оно переполнено светлыми, чистыми, искренними чувствами любви к женщине. Это главная тема произведения. Портретных характеристик предмета обожания Пушкина здесь нет. Он дает краткое описание своей возлюбленной: «гений чистой красоты». Стихотворение сложено из трех частей, каждая из которых описывает разный период времени с определенным настроением.

В первой части поэт упоминает те ощущения, который он пережил при встрече с любимой: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье». Употребление нежных эпитетов дает возможность читателю проникнуться чувствами автора. Вторая часть стиха говорит об унылом периоде ссылки и заточения поэта, в котором он не мог ничего чувствовать, позабыв о милых чертах любимой женщины. Но в третьей части чувства воскресают с новой силой, душа поэта заново оживает. Он может переживать те же ощущения, что и раньше: «и жизнь, и слезы, и любовь». К автору снова возвращаются душевные силы, ведь любовь занимает главное место в его жизни.

«Я помню чудное мгновенье» можно по праву назвать одой любви к женщине, красота которой сравнима с гением, то есть духом, образцом, эталоном. Здесь описана любовь, которую не смогли унять ни годы разлуки, ни неволя, ни душевные терзания.

Структурный анализ стихотворения

Художественные средства, использованные автором, это употребление эпитетов. В стихотворении приведена единственная метафора, что приводит в замешательство критиков, ведь это не повлияло на эмоциональную насыщенность стихотворения и его лиричность. Поэт использует еще некоторые сравнения: «гений чистой красоты», « мимолетное виденье».

Композиция стихотворения делит его на три части. Они различаются эмоциональной насыщенностью. Упоминание первой строчки в начале и в финале стихотворения называется кольцевая композиция. Выбранный жанр произведения - форма послания, признания в чувствах. Стихотворение можно назвать автобиографическим, в нем четко выделены периоды жизни Пушкина: нахождение в Петербурге, Южная ссылка, пребывание в родовом поместье Михайловское. В тексте автор переплетает нежные чувства с философскими мыслями.

Стих написан в размере пятистопного ямба. Использована перекрестная рифмовка - с чередованием мужских и женских рифм. В каждой строфе прослеживается четкий смысл и завершенность мысли. Благодаря мелодичности и легкости восприятия, стихотворение не раз воспроизводилось как романс. Наиболее известным романсом является музыкальное произведение М.И. Глинки.

Данное стихотворение считается шедевром в поэзии. В нем раскрываются искренние чувства поэта, что дает возможность грядущим поколениям узнать о чувственности, нежности, смысле жизни, который кроется в любви. На примере стихотворения можно понять, что значит любить по-настоящему.