Past Progressive (Past Continuous) можно перевести как «прошедшее длительное время». Оно относится к наиболее часто используемым грамматическим временам английского языка. Освоив его, вы сможете выражать свои мысли более свободно.
Структура утвердительного предложения
В Past Progressive предложения строятся таким образом, как показано на схеме ниже.
Объяснение к схеме:
- S - подлежащее;
- was/were - форма прошедшего времени от глагола to be (was - для единственного числа, were - для множественного);
- V ing - глагол с окончанием -ing.
I was reading a book yesterday morning. - Вчера утром я читала книгу .
Jane was watching TV yesterday at 3 pm. - Вчера в три часа дня Джейн смотрела телевизор .
They were singing all evening. - Они пели весь вечер .
Структура отрицательного предложения
В отрицательном предложении к глаголу to be в прошедшем времени добавляется частица not.
I was not (wasn’t) sleeping when she came. - Когда она пришла , я не спала .
They were not (weren’t) preparing dinner at 2 pm. - В два часа дня они не готовили обед .
He was not (wasn’t) playing computer games that morning. - Тем утром он не играл в компьютерные игры .
Структура вопросительного предложения
В общих вопросительных предложениях в Past Progressive вспомогательный глагол выносится в начало предложения.
Were you doing your homework when I called you? - Ты делал домашнее задание, когда я тебе позвонил?
Was he walking along the street when it started to rain? - Он шел по улице , когда начался дождь ?
В специальном вопросе на первое место ставится вопросительное слово, затем идут вспомогательный глагол, подлежащее и глагол с окончанием -ing.
What were they doing when the police arrived? - Что они делали , когда прибыла полиция ?
Where was he going at 5 pm yesterday? - Куда он шел вчера в пять часов вечера?
Специальный вопрос к подлежащему построить проще всего: нужно вместо подлежащего вставить Who.
Who was singing such a nice song? - Кто это пел такую красивую песню?
Обратите внимание: глагол в этом случае всегда ставится в третьем лице единственного числа, независимо от того, в каком числе стоит подлежащее в ответе.
They were laughing loudly. Who was laughing loudly? - Они громко смеялись . Кто громко смеялся?
Употребление
В английском языке существует четыре случая употребления Past Progressive. Правила звучат так:
- Прошедшее длительное время может обозначать продолжительное действие, которое происходило в прошлом в определенное время. Акцент падает не на завершение действия, а на его продолжительность. I was listening to music yesterday from 2 till 3 pm. - Вчера с двух до трех часов дня я слушал музыку . At 10 am yesterday I was having my breakfast. - Вчера в 10 утра я завтракал . Следует отличать Past Progressive и Past Simple, где также указывается конкретное время. В первом случае действие длилось в определенное время, а во втором - началось или завершилось. Yesterday at 10 o’clock in the morning I went to bath. - Вчера в 10 часов утра я пошел в ванную (одноразовое действие ). Yesterday at 10 o’clock in the morning I was having a shower. - Вчера в десять часов утра я принимал душ (длительное действие ).
- Past Progressive также обозначает два длительных действия, которые происходили в одно и то же время в прошлом. While I was cycling, my friends were playing tennis. - Пока я каталась на велосипеде, мои друзья играли в теннис. While I was reading a book, my sister was typing a text. - Пока я читала книгу , моя сестра печатала текст .
- Past Progressive также указывает на длительное действие, которое было прервано коротким действием (для его обозначения используют Past Simple). I was watching a film when somebody knocked at the door. - Я смотрела фильм , как вдруг кто -то постучал в дверь . When I woke up, my mother was talking on the phone. - Когда я проснулся , моя мама разговаривала по телефону . When I was slicing a carrot, I cut my finger. - Когда я нарезала морковь , я поранила палец .
- Прошедшее длительное время также используется для обозначения раздражающего действия в прошлом. В данном случае необходимо наречие always. They were always coming late! - Они все время опаздывали ! You were always criticizing me! - Ты всегда меня критиковал!
Глаголы, не используемые в Progressive
Однако без исключений не обойтись. Не все глаголы можно использовать в Past Progressive. Примеры, приведенные ниже, проиллюстрируют этот материал. Во временах группы Continuous (Progressive) не используются недлительные глаголы. К ним относятся:
- чувства и эмоции - to love, to adore, to hate, to like;
- обладание чем-то - to have, to possess;
- мыслительные способности - to think, to believe;
- органы чувств - to see, to smell, to hear, to taste;
- другие глаголы - to seem (казаться), to appear (казаться, оказываться), to sound (звучать).
Некоторые глаголы относятся к смешанным. У них есть несколько лексических значений, и от этого зависит выбор грамматического времени.
to look | |
I was looking at the picture when suddenly somebody’s hand touched my shoulder. Я смотрел на картину, как вдруг чья-то рука коснулась моего плеча. | He looked exhausted. Он выглядел очень уставшим. |
to see | |
I was seeing a doctor from 9 till 10 am yesterday. Вчера с 9 до 10 часов утра я был на приеме у врача. | I saw him smiling. Я увидел, что он улыбался. |
to smell | |
She was smelling flowers when her husband came in. Когда ее муж вошел, она нюхала цветы. | That pie smelled strange. We decided not to eat it. Тот пирог странно пах. Мы решили не есть его. |
to think | |
She was thinking about his words when the phone rang. Он как раз обдумывала его слова, когда зазвонил телефон. | He thought it was a bad idea. Still, he couldn’t prove it. Он считал (думал), что это плохая затея. Но он не мог доказать свою правоту. |
to weigh | |
She was weighing herself. Она взвешивалась. | Mary couldn’t pick that box up. It weighed almost 70 kilos. Мэри не могла поднять коробку. Она весила почти 70 килограмм. |
Особое внимание стоит уделить глаголу to be. Он также может употребляться в Past Progressive в значении «вести себя не так, как обычно».
He was very rude that evening! - В тот вечер он вел себя очень грубо! (Он всегда грубый, тот вечер не был исключением).
He was being very rude that evening! I couldn’ t believe my eyes. - В тот вечер он вел себя очень грубо! Глазам своим не мог поверить (Обычно он вежливый, но в тот вечер он был грубым).
She was so quiet yesterday. Why does she always behave herself in such a way? - Она вчера была такой тихой . Ну почему она всегда себя так ведет?
She was being so quiet yesterday. Anything wrong with her? - Вчера она была такой тихой. С ней все в порядке?
Итак, Past Progressive указывает на продолжительность действия. Но важно помнить о недлительных глаголах - их использование в любом времени группы Continuous считается грубой ошибкой.
В английском языке такие времена, как Present Continuous и Present Simple подразумвают собой настоящее время, но они существенно различаются в применении и в образовании. Давайте разберемся в том, как отличить Present Simple от Present Continuous и приведем примеры.
-
Present Continuous
- Применяется в процессе разговора, показывает какое-то действие, продолжающееся определенное время. I am dancing now. — Я сейчас танцую.
- Используются слова now – сейчас, at the moment – в данный момент.
- Дополнительный глагол настоящего времени to be (am, is, are) We are waiting for you in the street – Мы ждем вас на улице.
- Важно! Исключение: Не путайте Present Simple — если действие происходит в эти дни, то применяется Present Progressive. Пример: David IS HAVING trouble with his computer these days so he won’t be able to finish the report on time. То есть действие происходит в настоящем и не в общем всегда, а именно в эти дни оно длится.
Present Simple
- Определяет простое регулярное деяние, характерное людям, предметам, заключено в подлежащем. Пример: I go to school every day — Я хожу в школу каждый день.
- Применяется в процессе разговора с глаголами-исключениями Continuous (to see, to hear, to recognize, to want, to understand и т.д.) Don’t talk so loudly, I hear you well – Не говорите так громко, я слышу вас хорошо.
- Отрицание и вопрос образуют do и does.
- Глагол у Present Simple одинаков с формой инфинитива, без to, кроме 3-го лица единственного числа.Итак, мы рассмотрели отличия Present Simple от Present Continuous. Present Continuous составляется с примененим глагола to be и окончанием –ing у смыслового глагола. А вот касаемо особенности — у Present Simple окончания –s в 3-м лице единственного числа.
Времена английского глагола, как правило, наводят на всех изучающих священный ужас. Еще бы - их целых 16! Но не так черт страшен, как его малюют. Мы постараемся объяснить вам максимально просто, тем более, что для начала можно ограничиться 4-мя временами. В сегодняшнем посте мы разберем the Present Continuous Tense - Настоящее продолженное время.
- Чтобы лучше разбираться во временах английского глагола, необязательно запоминать их название. Достаточно будет четко знать три вещи: 1) когда происходит действие; 2) как образуется нужная форма глагола; 3) какой вспомогательный глагол.
The Present Continuous Tense — Настоящее Продолженное Время
Как было сказано выше, необходимо знать три основные вещи.
Google shortcode
1. Когда происходит действие? The Present Continuous Tense обозначает действие, которое происходит в момент речи , непосредственно сейчас . То есть, действие обозначается в процессе, поэтому это время еще иногда называют Present Progressive Tense.
2. Как образуется? Форма глагола в Настоящем Продолженном Времени образуется при помощи глагола to be (в настоящем времени) и . Проще говоря, am/is/are + глагол с окончанием ing.
Рассмотрим на примере предложения «Я пишу письмо». Перед нами предложение, действие которого протекает в данный момент – «я сейчас пишу письмо». Глаголом-сказуемым является слово «пишу», и именно его мы должны поставить в Настоящем Продолженном Времени. Так как подлежащее — «я», поэтому мы берем форму глагола «am», а к глаголу-сказуемому write добавляем окончание ing. В результате получаем предложение I am writing a letter.
3. Какой вспомогательный глагол? Вспомогательный глагол нужен для образования вопросительной (?) и отрицательной (-) форм всех времен английского глагола и для образования утвердительной (+) формы некоторых времен английского глагола. Для времени Present Continuous Tense вспомогательным глаголом является to be, вернее, его формы am/is/are.
В вопросительной форме на первое место ставится вспомогательный глагол (Are you eating now?). В отрицательной форме not «прикрепляется» именно к вспомогательному глаголу (He isn’t sleeping now).
Для наглядности проспрягаем наше предложение «I am writing a letter» по лицам в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Обратите внимание, что изменяются только формы глагола to be в зависимости от лица подлежащего, причастие настоящего времени (ING-овая форма глагола) не меняется.
Вот перевод нескольких предложений в настоящем продолженном времени:
- Мы сейчас пьем чай – We are drinking tea now
- Я сейчас не читаю – I am not reading now
- Вы сейчас работаете? – are you working now?
- Он сейчас играет? – is he playing now?
- Она сейчас не пьет кофе – She is not drinking coffee now
Примечание: есть несколько английских глаголов, которые не употребляются в настоящем продолженном времени, это так называемые глаголы чувств и восприятия:
С этими глаголами- даже если действие происходит в данный момент — употребляется :
- I’m tired. I want to go home.
- Do you know that girl? — Yes, but I don’t remember her name.
- You are speaking too fast. I don’t understand.
Present Continuous, или настоящее продолженное (длительное) время служит для описания действий, происходящих прямо сейчас, то есть в момент речи, что можно наблюдать в следующем примере:
Jim is at school now. He is having a history lesson. Jim is standing in front of the class and answering the teacher’s question. Jim is telling about the reign of Elisabeth I and the Golden Age of British Culture. He is answering with excitement. The teacher and Jim’s classmates are listening to him very attentively. | Джим сейчас в школе. У него урок истории. Джим стоит перед классом и отвечает на вопрос учителя. Джим рассказывает о правлении Елизаветы I и Золотом Веке британской культуры. Он отвечает очень увлеченно. Учитель и одноклассники Джима слушают его очень внимательно. |
В приведенном выше примере рассказывается не о том, что Джим делает регулярно или постоянно, а о том какие действия он выполняет одновременно с тем, что мы рассказываем о нем, то есть сейчас. Все эти действия носят длительный характер, то есть происходят не мгновенно.
Как построить утвердительное предложение
Для образования утвердительной временной формы Present Continuous требуется употребить после подлежащего соответствующую форму o be в настоящем простом времени , то есть am/is/are и с окончанием –ing (Ving ). Следующая таблица поможет выбрать верную форму глагола t o be :
I am Ving = I’m Ving | I am driving home now. | Сейчас я еду домой. |
He is Ving = He’s Ving
She is Ving = She’s Ving It is Ving = It’s Ving |
Jack is having a bath at the moment.
Sarah is watching a new Star Wars film right now. My cat is sleeping. |
Джек принимает ванну в настоящий момент.
Сара смотрит новый фильм «Звездные войны». Моя кошка спит. |
You are Ving = You’re Ving
We are Ving = We’re Ving They are Ving = They’re Ving |
Excuse me, you’re standing on my foot.
We are having a lot of fun here. Tom and Mary are getting married in the church at the moment. |
Извините, Вы стоите на моей ступне.
Мы весело проводим здесь время. Том и Мери венчаются в церкви в настоящее время. |
При этом добавление окончания –ing к смысловому глаголу имеет свою специфику, касающуюся орфографии некоторых глаголов:
если глагол оканчивается на –e , то при добавлении –ing , эта буква исчезает | to make (делать)
to take (брать) |
making |
если глагол оканчивается на –ie , то при добавлении –ing , это буквосочетание меняется на -y | to lie (лежать)
to die (умирать) to tie (завязывать) |
lying |
если глагол оканчивается на –y , то при добавлении –ing -y сохраняется всегда | to cry (плакать, кричать)
to stay (оставаться) to study (учиться) |
crying |
если глагол состоит из одного слога и оканчивается на одну гласную и одну согласную, то последняя согласная удваивается (за исключением -w ) | to stop (остановиться)
to rob (грабить) to plan (планировать) |
stopping |
если глагол состоит из двух и более слогов , удвоение происходит только, если конечный слог ударный | to regret (сожалеть)
to permit (разрешать) to begin (начинать) |
regretting |
если глагол состоит из двух и более слогов и оканчивается на — l , удвоение происходит при любой постановке ударения | to cancel (отменить)
to travel (путешествовать) |
cancelling |
Как построить отрицательное предложение
Для образования отрицания в настоящем продолженном времени, необходимо добавить непосредственно к вспомогательному глаголу, что в результате даст следующие сочетания:
I am not = I’m not | I’m not working at the moment. | Я не работаю в данный момент. |
You are not = You’re not = You aren’t | You aren’t going to bed now, as I can see. | Ты не ложишься спать сейчас, как я вижу. |
He is not =He’s not = He isn’t | Tom isn’t enjoying the party. | Тому не нравится вечеринка. |
She is not = She’s not = She isn’t | My sister isn’t listening to me. | Моя сестра меня не слушает. |
It is not = It’s not = It isn’t | It’s not raining now. | Сейчас нет дождя. |
We are not = We’re not = We aren’t | We aren’t sitting in the garden. We are walking home. | Мы не сидим в саду. Мы идем домой. |
They are not = They’re not = They aren’t | Tom and Ann aren’t talking now. They are searching for something in their mobile phones. | Том и Анна не разговаривают сейчас. Они ищут что-то в своих мобильных телефонах. |
И конечно, не забывайте ставить после нужной формы глагола to be смысловой глагол с окончанием –ing .
Как построить вопросительные предложения
Различные типы вопросов образуются в настоящем продолженном времени согласно правилам и схемам, указанным в следующей таблице:
тип вопроса | схема | правило | пример | перевод примера |
общий вопрос | Am/Is/Are + S + Ving…? | Нужная форма вспомогательного глагола Am/Is/Are занимает первое место, после чего ставится подлежащее (S ) и смысловой глагол в «ing овой» форме (Ving ); затем идут остальные члены предложения. В кратком ответе также употребляется am/is/are (в утвердительном) или am not/isn ’t /aren‘t (в отрицательном ответе). | Are you watching TV now? – Yes, I am.
Is James driving to work now? – No, he isn’t. |
Ты смотришь телевизор сейчас? – Да.
Джеймс едет на работу на машине сейчас? – Нет. |
специальный вопрос | Wh + am/is/are + S + Ving…? | Первое место занимает в предложении вопросительное слово (Wh ), в дальнейшем специальный вопрос повторяет структуру общего вопроса: am/is/are , подлежащее (S ), глагол в «ing овой» форме (Ving ) и все остальное, что нужно употребить в данном предложении. | What are you doing now? | Что ты делаешь сейчас? |
вопрос к подлежащему | Who/What + is + Ving …? | Вслед за вопросительным словом, в качестве которого выступает Who (Кто) или, реже, What (Что) , ставится глагол to be в форме is (поскольку Who/ What подразумевают 3-е лицо единственное число) с окончанием – ing (V 2 ), за которым следуют остальные члены предложения. В кратком ответе часто (но не всегда) используется am/is/are в зависимости от подлежащего. | Who is listening to the radio? – I am.
What is happening? – Nothing. Don’t worry! |
Кто слушает радио? – Я.
Что происходит? – Ничего. Не волнуйся! |
альтернативный вопрос | Am/Is/Are + S + Ving …or …? | Такой вопрос образуется так же, как и общий, но в нем обязательно присутствует альтернатива, выраженная посредством союза or (или) . На него уже нельзя ответить Yes/No. | Are you doing your homework or listening to music? | Ты делаешь домашнее задание или слушаешь музыку? |
разделительный вопрос | утвердительное предложение,
aren’t/isn‘t
+SP?
отрицательное предложение, am/is/are +SP? |
Структура «вопроса-ярлычка» противостоит структуре основного предложения, и если оно утвердительное, то вопрос содержит отрицание, а если отрицание содержится в базовом предложении, то в вопросе его уже не будет. Если с местоимениями you/we/they/he/she/it, выступающими в таком вопросе в качестве подлежащего в форме личного местоимения (SP ) все более или менее ясно, то с подлежащим I в отрицательном вопросе-ярлычке употребляется нетипичное для него aren’t (aren’t I ? )или более редкое сочетание am I not ? В утвердительной форме вопроса-ярлычка употребляется am I ? | Susan is working now, isn’t she?
Daniel and Paul aren’t playing tennis at the moment, are they? I’m doing some progress in learning English, aren’t I (am I not)? I’m not making a mistake, am I? |
Сьюзан сейчас работает, не правда ли?
Даниэль и Пол не играют в теннис в настоящий момент, не так ли? Я добиваюсь определенных успехов в изучении английского, не так ли? Я ведь не совершаю ошибки, не правда ли? |
Когда следует употреблять Present Continuous tense
К сферам употребления настоящего продолженного времени относятся:
1) обозначение действия, происходящего прямо сейчас, в момент речи | Please don‘t make noise. I’m working. | Пожалуйста, не шумите. Я работаю. |
2) обозначение продолжительного действия, которое имеет место сейчас в широком смысле этого слова (на этой неделе, в этом месяце и т.д.), то есть действия временного, уже начатого, но еще не законченного (прямо сейчас в прямом смысле человек может этого и не делать) | We are working on a very interesting project this week.
I’m reading a scary novel about ghosts these days. |
Мы работаем над очень интересным проектом на этой неделе.
Я сейчас читаю страшный роман о привидениях. |
3) обозначение действия, запланированного на ближайшее будущее; причем то, что именно так и будет, чем-то подтверждается (билетом, записью к врачу и т.д.) | I’m going to Moscow on business next Friday.
Matthew is visiting a dentist tomorrow. |
Я еду в Москву по работе в следующую пятницу.
Мэтью завтра идет к стоматологу. |
4) обозначение действия, происходящего часто, регулярно, и раздражающего именно этой частотой и регулярностью; Present Continuous служит для эмоционального выделения такого сказуемого | You are always losing your key!
This car is constantly breaking down! It’s useless! |
Ты все время теряешь ключ!
Эта машина постоянно ломается! Она бесполезна! |
Когда не следует употреблять Present Continuous
Существует ряд глаголов, которые не употребляются во временах группы Continuous, и даже если выражается действие, происходящее сейчас, употребить такой глагол следует в , а не в Present Continuous. Среди таких глаголов:
love (очень любить), like (любить), want (хотеть), need (нуждаться), know (знать), understand (понимать) и некоторые другие. Тема глаголов, не употребляемых в Continuous, требует отдельного более подробного освещения.
The Present Continuous (Progressive) Tenses (Настоящее продолженное время)
Образование
образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и причастия настоящего времени смыслового глагола:
Краткие ответы:
Are you learning English? - Yes, I am.
Употребление
1. The Present Continuous (Progressive) Tense употребляется для выражения длящегося незавершенного действия, происходящего в момент речи. Момент речи может быть выражен следующими наречиями или словосочетаниями: now, at present, at the moment и т.д., а может быть ясен из контекста:
What"s that smell? Something"s burning. - Что это за запах? Что-то горит.
Why are you wearing that funny hat? - Зачем ты носишь эту смешную шляпу?
2. Данное время также выражает длительное действие, совершающееся в настоящий период, не обязательно в момент речи.
Please don"t take that book. Anna"s reading it. - Пожалуйста, не бери эту книгу. Аня ее читает.
Andrew"s spending a lot of time in the library these days, as he"s writing a book. - Эндрю в эти дни проводит много времени в библиотеке, т.к. пишет книгу.
3. Кроме того, данное время используется для выражения будущего длительного действия (вместо Future Continuous ) в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени, которые вводятся союзами if, when, while и др. (см. стр. 231-232):
I"ll be reading the newspaper while you are writing your exercises. - Я буду читать газету, в то время как ты будешь писать упражнения.
4. Отметим, что в эмоционально окрашенных высказываниях может употребляться и с наречиями, характеризующими постоянные, привычные действия:
He"s always writing with a special pen just because he likes to be different (раздражение). - Он всегда пишет особой ручкой только потому, что не хочет быть таким, как все.
5. The Present Continuous (Progressive) Tense передает будущее событие, которое к моменту речи уже запланировано и произойдет в ближайшем будущем. В этом значении The Present Continuous используется с глаголами движения или действия (activity and motion): to see, to meet, to go, to come, to leave, to start и др. и обычно с обстоятельством времени, указывающим на будущее:
They"re getting married in June. - Они поженятся в июне.
We"re leaving at 11.00 in the morning. - Мы уезжаем в 11 утра.
I"m seeing him tomorrow. - Я увижу его завтра.
We"re having dinner together. - Мы пообедаем вместе.
I"m starting a new job next week. - Я приступлю к новой работе на следующей неделе.
Для выражения намерения совершить действие или уверенности в его совершении в будущем наряду с Present Continuous (Progressive) часто употребляется Present Continuous (Progressive) от глагола to be в сочетании с инфинитивом глагола в значении "собираюсь, намереваюсь, намерен":
He is going to spend his summer vacation in the Crimea. - Он собирается провести летние каникулы в Крыму.
Если в предложении речь идет о намерении, выражающемся глаголами to go или to соmе , конструкция to be going to do sth заменяется Present Continuous (Progressive) соответствующих глаголов:
He is going (coming) there (here). - Он собирается пойти (прийти) туда (сюда).
The sky is clearing up; the rain is going to stop in a minute. - Небо проясняется; дождь прекратится через минуту.
Некоторые глаголы не могут иметь форм Continuous (Progressive) :
I like Indian food. - Я люблю индийскую пищу.
Глаголы, не употребляющиеся в форме Continuous (Progressive) (см. более полный список в Приложении, стр. 271):
Глаголы мыслительной деятельности: to know, to mind, to understand, to believe, to forget, to remember, to mean, to doubt, to recognize :
She knows a lot about astrology. - Она много знает об астрологии.
I believe his story. - Я верю его истории (рассказу).
Do you understand what I"m saying? - Вы понимаете, о чем я говорю?
I think he is a kind man. - Я думаю, он добрый человек.
I don"t recognize him. - Я не узнаю его.
I remember my first teacher. - Я помню мою первую учительницу.
I forget his name. - Я забываю его имя.
I mean this book, not that one. - Я имею в виду эту книгу, а не ту.
Глаголы, выражающие эмоциональные состояния: to like, to dislike, to look, to prefer, to want, to care, to hate, to love, to need, to appreciate, to seem :
I like playing football. - Я люблю играть в футбол.
They love listening to music. - Они любят слушать музыку.
I hate getting up early in the morning. - Терпеть не могу вставать рано утром.
I want to leave now. - Сейчас я хочу уйти.
He prefers to stay here. - Он предпочитает остаться здесь.
I need some help. - Мне нужна помощь.
I appreciate your help. - Я ценю вашу помощь.
He seems to be a nice person. - Он кажется хорошим человеком.
Глаголы пяти чувств: зрения, обоняния, вкуса, слуха, ощущения (to see, fo smell, to taste, to hear, to touch ). Обычно они используются с модальным глаголом саn: саn see, can smell, can hear, can taste, can feel :
I can smell something burning. - Я чувствую - что-то горит.
Can you see Peter? - Ты видишь Петра?
What"s that noise? Can you hear it? - Что это за шум? Ты слышишь?
This food tastes good. - Эта еда вкусная.
Глаголы обладания: to possess, to own, to belong, to have :
I have two sisters. - У меня две сестры.
Не owns a car. - У него есть машина.
This book belongs to me. - Это моя книга.
He possesses many fine qualities. - У него много хороших качеств.
Некоторые другие глаголы: to cost, to need, to contain, to depend, to consist, to seem :
A newspaper costs about 20p. - Газета стоит около 20 пенсов.
I need a bath. - Мне нужно принять ванну.
Be careful! That bottle contains poison. - Осторожно! В этой бутылке яд.
Некоторые из вышеперечисленных глаголов могут использоваться в форме Соntinuous (Progressive) , но значение их при этом меняется:
to think в значении "иметь мнение" в Continuous (Progressive) не используется:
What do you think of classical music? - Что ты думаешь о классической музыке? I think it"s boring. - Я думаю, что это скучно.
Однако to think в значении "иметь что-то в мыслях, думать" используется в Continuous (Progressive) , т.к. это умственная деятельность, а не состояние:
You aren"t listening to me? What are you thinking about? - Ты меня не слышишь? О чем ты думаешь? I"m thinking about a letter I received this morning. - Я думаю о письме, которое получил сегодня утром.
to have Continuous (Progressive) .
При обозначении действия в форме Continuous (Progressive) используется to have + существительное:
John"s having a bath. - Джон принимает ванну.
We"re having cheese for lunch. - У нас на обед сыр.
to look at и listen to могут использоваться в Continuous (Progressive) :
She"s looking at my holiday photographs. - Она смотрит на мои фотографии, сделанные в отпуске.
Don"t turn the music off. I"m listening to it. - He выключай музыку. Я слушаю.
to see употребляется в форме Continuous (Progressive) в значении "посещать", "осматривать", "смотреть фильм":
We are seeing a film. - Мы смотрим фильм.
to hear употребляется в Continuous (Progressive) в значениях "слушать", "посещать (лекции)" и др.:
I"m hearing your voice. - Я слушаю твой голос.
You will be hearing from me (meaning: I will write or phone you.) - Я скоро свяжусь с тобой.
to mean в значении "намереваться" употребляется в формах Continuous (Progressive) :
I have been meaning to call you (intending) - Я собираюсь позвонить тебе.
Типичные ошибки
Are you learning English?
Yes, I"m.
Is Marianna reading now?
Yes, she"s.
Краткие утвердительные ответы сокращать нельзя.
Правильные ответы:
Yes, I am; Yes, she is.
I"m liking Indian food.
Некоторые глаголы не имеют форм Continuous , поэтому правильно сказать:
I like Indian food.
I"m having black hair.
Глагол to have в значении "обладать" не имеет формы Continuous :
I have (have got) black hair.