Страны-лидеры по машиностроению. Обзор компании Алкоа Инк

Промышленность Китая развивается стремительными темпами и сейчас в этой стране производится практически все, начиная от крошечных безделушек, заканчивая огромными современными кораблями. Далее мы поговорим о 10 видах продукции, по выпуску которой КНР является мировым лидером.

Судостроение. Китай строит ежегодно суда суммарным водоизмещением — 766 миллионов тонн. Это — 45.1 % мирового производства.


Уголь. Китай добывает ежегодно 1.8 миллиардов тонн угля. Это — 48.2 % мирового производства.

Свинина. 49.8 % мирового производства, более 56.6 миллиона тонн
Первая пятерка производителей свинины (тонн)

Цемент. 1.8 миллиарда тонн, что составляет — 60% мирового производства

Обувь. 12.6 миллиардов пар. Это более чем 63 % мирового производства.

Мобильные телефоны. 70.6 % мирового производства — это более 1.77 миллиарда мобильников ежегодно.

Солнечные батареи. С их помощью производится ежегодно 21.8 миллионов kW электроэнергии. Это — 80 % мирового производства электроэнергии с помощью солнечных батарей.

Энергосберегающие лампы. 4.3 миллиарда ламп — это более 80 % мирового производства.

Кондиционеры. Свыше 80 % мирового производства кондиционеров.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Промышленность Китая развивается стремительными темпами и сейчас в этой стране производится практически все, начиная от крошечных безделушек, заканчивая огромными современными кораблями. Далее мы поговорим о 10 видах продукции, по выпуску которой КНР является мировым лидером.

Судостроение. Китай строит ежегодно суда суммарным водоизмещением - 766 миллионов тонн. Это - 45.1 % мирового производства.

Уголь. Китай добывает ежегодно 1.8 миллиардов тонн угля. Это - 48.2 % мирового производства.

Свинина. 49.8 % мирового производства, более 56.6 миллиона тонн
Первая пятерка производителей свинины (тонн)

Цемент. 1.8 миллиарда тонн, что составляет - 60% мирового производства

Обувь. 12.6 миллиардов пар. Это более чем 63 % мирового производства.

Мобильные телефоны. 70.6 % мирового производства - это более 1.77 миллиарда мобильников ежегодно.

Солнечные батареи. С их помощью производится ежегодно 21.8 миллионов kW электроэнергии. Это - 80 % мирового производства электроэнергии с помощью солнечных батарей.

Энергосберегающие лампы. 4.3 миллиарда ламп - это более 80 % мирового производства.

Кондиционеры. Свыше 80 % мирового производства кондиционеров.

Персональные ЭВМ. 286.2 миллиона - 90.6 % мирового производства.


Производство стали в мире - одна из наиболее развитых и успешных отраслей, несмотря на временные экономические кризисы, проблемы на региональных, внутренних и мировых рынках.

Сегодняшние лидеры по производству стали в мире - это, прежде всего, Китай, который обеспечивает практически пятьдесят процентов рынка, Япония и США. Россия занимает по объемам производства пятое место уже несколько лет подряд.

Лидер рынка по производству стали - Китай, Япония, США.

Так, лидеры по производству стали Япония и США, занимая второе и третье место соответственно, в прошлом году произвели стали практически в семь раз меньше (каждый в отдельности).

Согласно рейтингу, который базируется на данных мировой ассоциации производства стали (World Steel Association), за 2012 год китайские компании выплавили более 700 миллионов тонн. А это 45,79 процентов всей мировой продукции. Отметим, что объемы производства за последние двадцать лет (с 1990 года) в Китае выросли в 20 раз. Специалисты сегодня с уверенностью заявляют, что Китай - мировой лидер по производству стали и обосновался на первой позиции прочно и надолго. Напомним, что даже, несмотря на перепроизводство стали в этой азиатской стране и попытки властей замедлить рост объемов производства, китайские компании продолжают бить рекорды. Не так давно они перешагнули отметку в 2 миллиона тонн: столько стали в совокупности сегодня выпускается на заводах Китая в день.

Второй крупный производитель металла - Япония, выплавила за год меньше семи процентов от общемирового объема. Там суммарный годовой объем производства составил порядка 107 миллионов тонн. Отметим, что по сравнению с 2011 годом в этой стране наблюдается незначительный спад производства - на 0,3 процента.

Кто еще в десятке стран-лидеров производства стали?

От США и Японии немного отстают Индия и Россия. Их доля на мировом рынке практически равная: 4,96% и 4,56% соответственно.

Стоит отметить, что объемы производства стали в Индии увеличились на 6 процентов и в 2012 году составили более 76 миллионов тонн. В России наблюдается более медленный рост: в прошлом году было произведено на 2,7% стали больше, чем в 2011 году. Всего же российские компании выплавили на своих заводах более 70 миллионов тонн стали.

Заметим, что хотя Россия и не занимает таких значительных позиций в мировом производстве стали, как, например, в добычи газа и нефти, ее показатели неплохо выглядят на общем фоне. К тому же свои позиции в этой отрасли она удерживает уже давно и довольно прочно.

Европейский лидер на металлургическом рынке Германия, в мире занимает седьмую позицию по производству стали. За прошлый год немецкие компании изготовили около 43 миллионов тонн.

На восьмом месте - Турция, которая в прошлом году смогла увеличить объемы производства стали более чем на пять процентов. За счет этого страна поднялась в мировом рейтинге на две позиции, сместив с восьмого места Украину.

Закрывают десятку лидеров Бразилия, которая по-прежнему находится на девятой позиции, и, соответственно Украина, где производство стали по сравнению с 2011 годом сократилось более чем на шесть процентов.

Показатели удельного производства - лидирует Люксембург.

Эта европейская страна занимает в рейтинге РАИ Рейтинг всего 36 позицию по объемам производства стали за 2012 год. При этом доля ее на мировом рынке составляет всего 0,14% (против 0,17% в 2011-ом). В Люксембурге за прошлый год было выплавлено стали чуть более двух миллионов тонн. Заметим, что это почти на 13 процентов меньше чем в 2011 году.

При этом страна является лидером по показателю количества стали, которое было произведено на душу населения. Тут на каждого жителя страны выплавляется больше четырех тонн стали. Что превышает показатели лидирующих стран более чем на три тонны.

Неплохие показатели по удельному производству продемонстрировали Южная Корея и Тайвань. Тогда как в России на одного жителя выплавляется меньше 500 килограмм стали. Заметим, что по данному показателю наша страна находится на 12 месте (в 2011 - на 15-ом). Мировой гигант производства стали - Китай - занимает по удельному производству десятое место, а Америка только 23-е.

В общей сложности в прошлом году в мире было выплавлено более 1,5 миллиардов тонн стали, что говорит о том, что производство стали выросло на 1,2 процента. Вот только радоваться этому особо не приходится. Сегодня в мире ощущается переизбыток металлопродукции, что приводит к падению цен и проблемам в экономиках стран, где данная отрасль является одной из самых приоритетных.


Компания является мировым лидером в производстве авиационных датчиков. Руководство решило расширить профессиональную сферу и выйти на рынок аппаратуры для медицинских целей. Для начала было принято решение о приобретении небольшой английской компании, производящей аппаратуру для реанимационных отделений больниц. Продукция нового филиала, который называется Avico-Medicare, - это результат последних технологий и соответственно требует отменного качества, точности и надежности всех компонентов и конечного продукта. В настоящее время существует небольшая конкуренция на рынке подобных товаров, хотя и американские, и японские продукты доказали свое качество и конкурентоспособность. В ближайшие пять лет возможен резкий рост спроса на подобную продукцию.
Руководитель Avico-Medicare постоянно исследует ситуацию на рынке вместе с Директором по исследованиям и директором по реализации. Они пишут отчеты генеральному директору управляющей компании. Финансовые, маркетинговые обязанности, так же, как набор персонала, взяли на себя представители управляющей компании. Большинство сотрудников (30 - на полную ставку, в основном мужчины, и 20 - по совместительству, все женщины) работают в компании уже несколько лет. Многие, у кого не было квалификации, обучались прямо на фирме. Количество квалифицированных работников крайне мало. В настоящее время Avico-Medicare, располагаясь в центре Англии, увеличилась в три раза. Уже работает новый производственный цех, а в планах открытие лаборатории. Создан практически новый город площадью пять миль. Но большинство работников не обучены или обучены наполовину. Управляющая компания согласна с тем, чтобы рабочие учились. Но настаивает на найме опытных и квалифицированных сотрудников на ключевые посты в производстве.

Вопросы
Вы менеджер по персоналу, только приступивший к обязанностям в Avico-Medicare. Вы работали в управляющей компании несколько лет и хорошо знаете ее систему. Однако вас попросили не отталкиваться от существующего опыта, а предложить новые методы развития персонала. Вам необходимо обдумать ответы на следующие вопросы: Какая система оплаты будет наиболее подходящей для тех, кто обучается? Должна ли быть оплата помесячной или понедельной? Какие льготы должна предлагать компания при рекрутинге сотрудников на производство и сотрудников исследовательских отделов?
Сделайте несколько предложений по каждому вопросу и аргументируйте их.