Гидролиз хлорида меди (II). Медь и ее соединения меди хлорид: здоровье человека

Бинарное вещество хлорид меди (монохлорид), формула которого CuCl, представляет собой соль хлороводородной кислоты. Это порошок, как правило, белого или зеленого цвета, очень плохо растворимый в воде. Зеленоватый оттенок кристаллов монохлорида объясняется присутствием примесей двухвалентного вещества, которое называется хлорид меди ii.

Впервые это соединение было получено великим химиком Робертом Бойлем. Произошло это событие давно, в а для получения ученый использовал простую металлическую медь и двухвалентный Затем, в 1799 году, Джозеф Пруст выделил из монохлорида кристаллы дихлорида. Эта реакция представляла собой процесс постепенного нагревания раствора, в результате чего хлорид меди (II) утрачивал часть хлора, примерно половину его наличия. Отделение дихлорида от монохлорида проводилось обычной промывкой.

Монохлорид меди - это белое кристаллическое вещество, которое при температуре в 408 °C меняет форму кристаллической решетки. Так как это соединение и плавится, и закипает практически без разложения, его химическую формулу иногда записывают в виде Cu2Cl2. Монохлорид, впрочем, как и другие соединения меди, токсичен.

Соединение хлорид меди, формула которого записывается как CuCl2, внешне представляет собой темно-коричневые монокристаллы клиновидной формы. При взаимодействии даже с совсем незначительным количеством воды кристаллы соединения меняют цвет: с темно-коричневого он последовательно переходит в зеленоватый, а затем в голубой. Интересно, что если в такой водный раствор добавить совсем немного то кристаллы возвратятся в одно из промежуточных состояний - станут зеленоватыми.

Температура плавления вещества равняется 537 °С, а при температуре, равной 954 - 1032 °С, оно закипает. Соединение растворимо в таких веществах, как вода, спирт, аммиак. Плотность его составляет 3,054 г/см3. При постоянном разведении раствора и поддержании температуры на уровне 25° С молярная электропроводность вещества составляет 265,9 см2/моль.

Получают хлорид меди путем воздействия хлора на медь, а также путем проведения реакции взаимодействия (II) с Промышленное получение основано на обжиге смесей сульфидов меди с хлоридом натрия. При этом в процессе реакции должна обеспечиваться температура 550-600 °С, в результате чего, кроме собственно рассматриваемого вещества, обнаруживается присутствие в газообразном состоянии таких компонентов, как HCl, газы серы и мышьяковистые соединения. Известны производства, где получение хлорида меди осуществляется посредством инициации реакции обмена между медным купоросом и BaCl2.

При температуре 993 °С вещество распадается на CuCl и Cl2, его растворимость в водных растворах характеризуется:

При растворении в водном растворе 25-градусной температуры полностью растворяется в 100 граммах воды 77,4 грамма хлорида меди;

При достижении температурой раствора значения 100 °С в нем растворяется уже 120 граммов вещества. В обоих случаях принимается, что плотность CuCl2 была одинаковой.

Хлорид меди широко применяется как химический катализатор, компонент пиротехнических смесей, при производстве разнообразных минеральных красителей. Как используется в качестве анализатора дымовых газов, способствует вычислению их концентрации и уровня содержания углекислого газа. Применяется дихлорид и как переносчик кислорода на различных этапах химического производства, такая технология, например, распространена при производстве органических красителей.

Соль хлорид меди, при всей своей труднорастворимости, способна образовывать ряд кристаллогидратов. При этом концентрированный раствор вещества имеет способность к присоединению окиси азота, что также находит широкое применение при производстве лекарственных препаратов и в химической промышленности.

Общие сведения о гидролизе хлорида меди (II)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Хлорид меди (II) – средняя соль, образованная слабым основанием – гидроксидом меди (II) (Cu(OH) 2) и сильной кислотой – соляной (хлороводородной) (HCl). Формула — CuCl 2 .

Представляет кристаллы желто-бурого (темно-коричневого) цвета; в виде кристаллогидратов — зеленого. Молярная масса – 134 г/моль.

Рис. 1. Хлорид меди (II). Внешний вид.

Гидролиз хлорида меди (II)

Гидролизуется по катиону. Характер среды – кислый. Теоретически возможна вторая ступень. Уравнение гидролиза имеет следующий вид:

Первая ступень:

CuCl 2 ↔ Cu 2+ + 2Cl — (диссоциация соли);

Cu 2+ + HOH ↔ CuOH + + H + (гидролиз по катиону);

Cu 2+ + 2Cl — + HOH ↔ CuOH + + 2Cl — + H + (ионное уравнение);

CuCl 2 + H 2 O ↔ Cu(OH)Cl +HCl (молекулярное уравнение).

Вторая ступень:

Cu(OH)Cl ↔ CuOH + + Cl — (диссоциация соли);

CuOH + + HOH ↔ Cu(OH) 2 ↓ + H + (гидролиз по катиону);

CuOH + + Cl — + HOH ↔ Cu(OH) 2 ↓ + Cl — + H + (ионное уравнение);

Cu(OH)Cl + H 2 O ↔ Cu(OH) 2 ↓ + HCl (молекулярное уравнение).

Примеры решения задач

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

Задание Запишите уравнение электролиза раствора хлорида меди (II). Какая масса вещества на катоде выделится, если электролизу подвергнут 5 г хлорида меди (II)?
Решение Запишем уравнение диссоциации хлорида меди (II) в водном растворе:

CuCl 2 ↔ Cu 2+ +2Cl — .

Условно запишем схему электролиза:

(-) Катод: Cu 2+ , H 2 O.

(+) Анод: Cl — , H 2 O.

Cu 2+ +2e → Cu o ;

2Cl — -2e → Cl 2 .

Тогда, уравнение электролиза водного раствора хлорида меди (II) будет выглядеть следующим образом:

CuCl 2 = Cu + Cl 2 .

Рассчитаем количество вещества хлорида меди (II), используя данные, указанные в условии задачи (молярная масса – 134г/моль):

υ(CuCl 2) = m(CuCl 2)/M(CuCl 2) = 5/134 = 0,04 моль.

Согласно уравнению реакции

υ(CuCl 2) = υ(Cu) =0,04 моль.

Тогда рассчитаем массу выделившейся на катоде меди (молярная масса – 64 г/моль):

m(Cu)= υ(Cu)×M(Cu)= 0,04 ×64 = 2,56г.

Ответ Масса выделившейся на катоде меди равна 2,56 г.

Основные сведения:

Тип пестицида Фунгицид Группа по химическому строению Неорганические соединения Характер действия Регистрационный номер CAS 7447-39-4 Шифр КФ (Код Фермента) 231-210-2 Шифр Международного совместного аналитического совета по пестицидам (CIPAC) 44 Химический код Агентства по охране окружающей среды США (US EPA) 108303 Химическая формула CuCl 2 SMILES ClCl Международный химический идентификатор (InChI) InChI=1/2ClH.Cu/h2*1H;/q;;+2/p-2/rCl2Cu/c1-3-2 Структурная формула Молекулярная масса (г/моль) 134.45 Название по ИЮПАК dichlorocopper Название по CAS copper I I chloride (anhydrous) Другая информация Severe Marine Pollutant Устойчивость к гербициду по HRAC Не определяется Устойчивость к инсектициду по IRAC Не определяется Устойчивость к фунгициду по FRAC M1 Физическое состояние
Защитный, запрещая грибковым спорам и болезнетворным микроорганизмам ввод ведущих тканей
Желтое тело короны (безводное) к синим-зеленым кристаллам (дигидрат)

Выпуск:

меди хлорид: поведение в окружающей среде

757000 Q4 Высокий 680000 Q4 - Метанол - 530000 Q4 - Ethanol - - - - - - - - - - - - - P: - - - Log P: - - - 3.39 Q3 - - - - 1.00 X 10 -10 Q1 Не летуч - - - 7.29 X 10 -21 Рассчитывается Не летуч ДТ50 (типичный) - - - ДТ50 ДТ50 (полевой): - - - ДТ90 (лабораторный при 20 o C): - - - ДТ90 (полевой): - - - Примечание: Значение: - - - Примечание: Значение: - - - Примечание: - - - - - - - - - Значение: - - - Примечание: - - - - - - Kf: - - 1/n: - - Примечание: - - -
Показатель Значение Пояснение
Растворимость в воде при 20 o C (мг/л)
Растворимость в органических растворителях при 20 o C (мг/л)
Температура плавления (o C)
Температура кипения (o C)
Температура разложения (o C)
Температура вспышки (o C)
Коэффициент распределения в системе октанол/вода при pH 7, 20 o C
Удельная плотность (г/мл) / Удельный вес
Константа диссоциации (pKa) при 25 o C
Примечание:
Давление паров при 25 o C (МПа)
Константа закона Генри при 25 o C (Па*м 3 /моль)
Константа закона Генри при 20 o C (безразмерная)
Период распада в почве (дни)
-
Водный фотолиз ДТ50 (дни) при pH 7
-
Водный гидролиз ДТ50 (дни) при 20 o C и pH 7
-
Водное осаждение ДТ50 (дни)
Только водная фаза ДТ50 (дни)
Индекс потенциального вымывания GUS
Индекс роста концентрации в грунтовых водах SCI (мкг/л) при дозе внесения 1 кг/га (л/га)
-
Potential for particle bound transport index
Koc - коэффициент распределения органического углерода (мл/г)
pH устойчивость:
Примечание:
Изотерма адсорбции Фрейндлиха -
-
Максимальное УФ-поглощение (л/(моль*см))

меди хлорид: экотоксичность

BCF: - - CT50 (дни): - - - - - 140 V3 Крыса Умеренно (мг/кг): - - (ppm пищи): - - - - - - - - 0.24 F4 Радужная форель Умеренно - - - - - - - - - 0.134 F3 Креветка-мизида Умеренно 0.043 F4 Комар-хирономус Высокий - - - - - - - - - 0.55 H1 Не известные виды Умеренно - - - - - - - - - 15 A4 Дождевой червь , as Cu, 8 week Умеренно Другие почвенные макро-организмы, например Ногохвостки LR50 / EC50 / NOEC / Действие (%) 813 A5 Тропическая белая ногохвостка (Folsomia candida) , 28день EC50 Mortality mg/kg - LR50 (г/га): - - - Действие (%): - - - LR50 (г/га): - - - Действие (%): - - - - - - NOEAEC мг/л: - - - NOEAEC мг/л: - - -
Показатель Значение Источник / Качественные показатели / Другая информация Пояснение
Коэффициент биоконцентрации -
Потенциал биоаккумуляции
ЛД50 (мг/кг)
Млекопитающие - Короткопериодный пищевой NOEL -
Птицы - Острая ЛД50 (мг/кг)
Птицы - Острая токсичность (СК50 / ЛД50)
Рыбы - Острая 96 часовая СК50 (мг/л)
Рыбы - Хроническая 21 дневная NOEC (мг/л)
Водные беспозвоночные - Острая 48 часовая ЭК50 (мг/л)
Водные беспозвоночные - Хроническая 21 дневная NOEC (мг/л)
Водные ракообразные - Острая 96 часовая СК50 (мг/л)
Донные микроорганизмы - Острая 96 часовая СК50 (мг/л)
NOEC , static, Вода (мг/л)
Донные микроорганизмы - Хроническая 28 дневная NOEC , Осадочная порода (мг/кг)
Водные растения - Острая 7 дневная ЭК50 , биомасса (мг/л)
Водоросли - Острая 72 часовая ЭК50 , рост (мг/л)
Водоросли - Хроническая 96 часовая NOEC , рост (мг/л)
Пчелы - Острая 48 часовая ЛД50 (мкг/особь)
Почвенные черви - Острая 14-дневная СК50 (мг/кг)
Почвенные черви - Хроническая 14-дневная максимально недействующая концентрация вещества, размножение (мг/кг)
Другие Членистоногие (1)
Другие Членистоногие (2)
Почвенные микроорганизмы
Имеющиеся данные по мезомиру (мезокосму)

меди хлорид: здоровье человека

Основные показатели:

140 V3 Крыса Умеренно - - -
Показатель Значение Источник / Качественные показатели / Другая информация Пояснение
Млекопитающие - Острая оральная ЛД50 (мг/кг)
Млекопитающие - Кожная ЛД50 (мг/кг массы тела)
Млекопитающие - Ингаляционная

МЕДЬ И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ

УРОК В 11-м ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ КЛАССЕ

Для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся мы используем уроки коллективного изучения материала. На таких уроках каждый ученик (или пара учеников) получает задание, о выполнении которого он должен отчитаться на этом же уроке, причем его отчет фиксируется остальными учениками класса в тетрадях и является элементом содержания учебного материала урока. Каждый ученик вносит свою лепту в изучение темы классом.
В ходе урока меняется режим работы учеников от интраактивного (режим, при котором информационные потоки замкнуты внутри обучаемых, характерен для самостоятельной работы) к интерактивному (режим, при котором информационные потоки двусторонние, т.е. информация идет и от ученика, и к ученику, происходит обмен информацией). Учитель при этом выступает как организатор процесса, корректирует и дополняет информацию, сообщаемую учениками.
Уроки коллективного изучения материала состоят из следующих этапов:
1-й этап – установочный, на котором учитель объясняет цели и программу работы на уроке (до 7 мин);
2-й этап – самостоятельная работа учащихся по инструкции (до 15 мин);
3-й этап – обмен информацией и подведение итогов урока (занимает все оставшееся время).
Урок «Медь и ее соединения» рассчитан на классы с углубленным изучением химии (4 ч химии в неделю), проводится в течение двух академических часов, на уроке актуализируются знания учащихся по следующим темам: «Общие свойства металлов», «Отношение к металлам концентрированной серной кислоты, азотной кислоты», «Качественные реакции на альдегиды и многоатомные спирты», «Окисление предельных одноатомных спиртов оксидом меди(II)», «Комплексные соединения».
Перед уроком учащиеся получают домашнее задание: повторить перечисленные темы. Предварительная подготовка учителя к уроку заключается в составлении инструктивных карточек для учащихся и подготовке наборов для лабораторных опытов.

ХОД УРОКА

Установочный этап

Учитель ставит перед учащимися цель урока : опираясь на имеющиеся знания о свойствах веществ, спрогнозировать, подтвердить практически, обобщить сведения о меди и ее соединениях.
Учащиеся составляют электронную формулу атома меди, выясняют, какие степени окисления может проявлять медь в соединениях, какими свойствами (окислительно-восстановительными, кислотно-основными) будут обладать соединения меди.
В тетрадях учеников появляется таблица.

Свойства меди и ее соединений

Металл Cu 2 O – основный оксид CuO – основный оксид
Восстановитель CuOH – неустойчивое основание Cu(OH) 2 – нерастворимое основание
CuCl – нерастворимая соль CuSO 4 – растворимая соль
Обладают окислительно-восстановительной двойственностью Окислители

Этап самостоятельной работы

Для подтверждения и дополнения предположений учащиеся выполняют лабораторные опыты по инструкции и записывают уравнения проведенных реакций.

Инструкции для самостоятельной работы парами

1. Прокалите медную проволоку в пламени. Отметьте, как изменился ее цвет. Горячую прокаленную медную проволоку поместите в этиловый спирт. Обратите внимание на изменение ее цвета. Повторите эти манипуляции 2–3 раза. Проверьте, не изменился ли запах этанола.
Запишите два уравнения реакций, соответствующие проведенным превращениям. Какие свойства меди и ее оксида подтверждаются этими реакциями?

2. К оксиду меди(I) прилейте соляную кислоту.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций, учитывая, что хлорид меди(I) – нерастворимое соединение. Какие свойства меди(I) подтверждаются этими реакциями?

3. а) В раствор сульфата меди(II) поместите гранулу цинка. Если реакция не идет, нагрейте раствор. б) К оксиду меди(II) прилейте 1 мл серной кислоты и нагрейте.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди подтверждаются этими реакциями?

4. В раствор сульфата меди(II) поместите полоску универсального индикатора.
Объясните результат. Запишите ионное уравнение гидролиза по I ступени.
К раствору карбоната натрия прилейте раствор сульфата мед(II).
Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции совместного гидролиза в молекулярном и ионном видах.

5.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор аммиака.
Какие изменения произошли? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают проведенные реакции?

6. К сульфату меди(II) прилейте раствор йодида калия.
Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции. Какое свойство меди(II) доказывает эта реакция?

7. В пробирку с 1 мл концентрированной азотной кислоты поместите небольшой кусочек медной проволоки. Закройте пробирку пробкой.
Что наблюдаете? (Пробирку отнесите под тягу.) Запишите уравнение реакции.
В другую пробирку налейте соляной кислоты, поместите в нее небольшой кусочек медной проволоки.
Что наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Какие свойства меди подтверждаются этими реакциями?

8. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете? Полученный осадок нагрейте. Что произошло? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди подтверждаются этими реакциями?

9. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор глицерина.
Какие изменения произошли? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают эти реакции?

10. К сульфату меди(II) прилейте избыток гидроксида натрия.
Что наблюдаете?
К полученному осадку прилейте раствор глюкозы и нагрейте.
Что получилось? Запишите уравнение реакции, используя для обозначения глюкозы общую формулу альдегидов

Какое свойство соединения меди доказывает эта реакция?

11. К сульфату меди(II) прилейте: а) раствор аммиака; б) раствор фосфата натрия.
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций. Какие свойства соединений меди доказывают проведенные реакции?

Этап обмена информацией и подведение итогов

Учитель задает вопрос, касающийся свойств конкретного вещества. Учащиеся, выполнявшие соответствующие опыты, докладывают о проведенном эксперименте и записывают уравнения реакций на доске. Затем учитель и ученики дополняют сведения о химических свойствах вещества, которые невозможно было подтвердить реакциями в условиях школьной лаборатории.

Порядок обсуждения химических свойств соединений меди

1. Как медь реагирует с кислотами, с какими еще веществами может реагировать медь?

Записываются уравнения реакций меди с:

Концентрированной и разбавленной азотной кислотой:

Cu + 4HNO 3 (конц.) = Cu(NO 3) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O,
3Cu + 8HNO 3 (разб.) = 3Cu(NO 3) 2 + 2NO + 4H 2 O;

Концентрированной серной кислотой:

Cu + 2H 2 SO 4 (конц.) = CuSO 4 + SO 2 + 2H 2 O;

Кислородом:

2Cu + O 2 = 2CuO;

Cu + Cl 2 = CuCl 2 ;

Соляной кислотой в присутствии кислорода:

2Cu + 4HCl + O 2 = 2CuCl 2 + 2H 2 O;

Хлоридом железа(III):

2FeCl 3 + Cu = CuCl 2 + 2FeCl 2 .

2. Какие свойства проявляют оксид и хлорид меди(I)?

Обращается внимание на осно"вные свойства, способность к комплексообразованию, окислительно-восстановительную двойственность. Записываются уравнения реакций оксида меди(I) с:

Соляной кислотой до образования CuCl:

Cu 2 O + 2HCl = 2CuCl + H 2 O;

Избытком HCl:

CuCl + HCl = H;

Реакций восстановления и окисления Cu 2 O:

Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O,

2Cu 2 O + O 2 = 4CuO;

Диспропорционирования при нагревании:

Cu 2 O = Cu + CuO,
2CuCl = Cu + CuCl 2 .

3. Какие свойства проявляет оксид меди(II)?

Обращается внимание на осно"вные и окислительные свойства. Записываются уравнения реакций оксида меди(II) с:

Кислотой:

CuO + 2H + = Cu 2+ + H 2 O;

Этанолом:

C 2 H 5 OH + CuO = CH 3 CHO + Cu + H 2 O;

Водородом:

CuO + H 2 = Cu + H 2 O;

Алюминием:

3CuO + 2Al = 3Cu + Al 2 O 3 .

4. Какие свойства проявляет гидроксид меди(II)?

Обращается внимание на окислительные, осно"вные свойства, способность к комплексообразованию с органическими и неорганическими соединениями. Записываются уравнения реакций с:

Альдегидом:

RCHO + 2Cu(OH) 2 = RCOOH + Cu 2 O + 2H 2 O;

Кислотой:

Cu(OH) 2 + 2H + = Cu 2+ + 2H 2 O;

Аммиаком:

Cu(OH) 2 + 4NH 3 = (OH) 2 ;

Глицерином:

Уравнение реакции разложения:

Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O.

5. Какие свойства проявляют соли меди(II)?

Обращается внимание на реакции ионного обмена, гидролиза, окислительные свойства, комплексообразование. Записываются уравнения реакций сульфата меди с:

Гидроксидом натрия:

Cu 2+ + 2OH – = Cu(OH) 2 ;

Фосфатом натрия:

3Cu 2+ + 2= Cu 3 (PO 4) 2 ;

Cu 2+ + Zn = Cu + Zn 2+ ;

Йодидом калия:

2CuSO 4 + 4KI = 2CuI + I 2 + 2K 2 SO 4 ;

Аммиаком:

Cu 2+ + 4NH 3 = 2+ ;

и уравнения реакций:

Гидролиза:

Cu 2+ + HOH = CuOH + + H + ;

Совместного гидролиза с карбонатом натрия с образованием малахита:

2Cu 2+ + 2 + H 2 O = (CuOH) 2 CO 3 + CO 2 .

В дополнение можно рассказать учащимся о взаимодействии оксида и гидроксида меди(II) с щелочами, что доказывает их амфотерность:

Cu(OH) 2 + 2NaOH (конц.) = Na 2 ,

Cu + Cl 2 = CuCl 2 ,

Cu + HgCl 2 = CuCl 2 + Hg,

2Cu + 4HCl + O 2 = 2CuCl 2 + 2H 2 O,

CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O,

Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O,

CuBr 2 + Cl 2 = CuCl 2 + Br 2 ,

(CuOH) 2 CO 3 + 4HCl = 2CuCl 2 + 3H 2 O + CO 2 ,

2CuCl + Cl 2 = 2CuCl 2 ,

2CuCl = CuCl 2 + Cu,

CuSO 4 + BaCl 2 = CuCl 2 + BaSO 4 .)

Упражнение 3. Составьте цепочки превращений, соответствующие следующим схемам, и осуществите их:

Задача 1. Сплав меди с алюминием обработали сначала избытком щелочи, а затем избытком разбавленной азотной кислоты. Вычислите массовые доли металлов в сплаве, если известно, что объемы газов, выделившихся в обеих реакциях (при одинаковых условиях), равны между собой
.

(Ответ . Массовая доля меди – 84%.)

Задача 2. При прокаливании 6,05 г кристаллогидрата нитрата меди(II) получено 2 г остатка. Определите формулу исходной соли .

(Ответ. Cu(NO 3) 2 3H 2 O.)

Задача 3. Медную пластинку массой 13,2 г опустили в 300 г раствора нитрата железа(III) с массовой долей соли 0,112. Когда ее вынули, оказалось, что массовая доля нитрата железа(III) стала равной массовой доле образовавшейся соли меди(II). Определите массу пластинки после того, как ее вынули из раствора .

(Ответ. 10 г.)

Домашнее задание. Выучить материал, записанный в тетради. Составить цепочку превращений по соединениям меди, содержащую не менее десяти реакций, и осуществить ее.

ЛИТЕРАТУРА

1. Пузаков С.А., Попков В.А. Пособие по химии для поступающих в вузы. Программы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов. М.: Высшая школа, 1999, 575 с.
2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2000 задач и упражнений по химии. Для школьников и абитуриентов. М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 1998, 512 с.

Хлорид меди 2

Химические свойства

Средство представляет собой бинарное неорганическое вещ-во, относится к классу солей и галогенидов . Его можно рассматривать как соль, образованную соляной кислотой и медью .

Рацемическая формула Хлорида Меди: CuCl2.

Молекулярная масса данного соединения = 134,5 грамм на моль. Вещество плавится при 498 градусах Цельсия. Средство образует кристаллогидраты вида CuCl2 nH2O .

В медицине используют дигидрат Меди Хлорида.

Средство в твердом виде – желто-коричневые кристаллы. Состав кристаллогидратов зависит от температуры, при которой происходит кристаллизация. Вещество хорошо растворимо в этиловом спирте, воде, ацетоне и метаноле .

Реакции Хлорида меди

Вещество вступает во взаимодействие со щелочью , при этом, как правило, образуется нерастворимое основание и растворимая соль. Меди Хлорид реагирует с металлами, которые в электрохимическом ряду располагаются левее металла Cu . Также соединению свойственны реакции ионного обмена с прочими солями, в результате образуется нерастворимое вещество и выделяется газ.

В промышленных масштабах средство получают реакцией Оксида меди 2 с соляной кислотой или путем обменной реакции Хлорида бария с Медным купоросом .

Также существует соединение Хлорид меди 1 , в котором медь является одновалентной. Монохлорид этого металла – достаточно токсичное соединение.

Фармакологическое действие

Метаболическое.

Фармакодинамика и фармакокинетика

Медь – необходима организму. Например, она принимает участие в ряде химических реакций, протекающих в тканях печени. После попадания в организм вещество практически полностью метаболизируется.

Показания к применению

Раствор Хлорида Меди входит в состав растворов, используемых при парентеральном питании , и удовлетворяет потребность организма в микроэлементах .

Противопоказания

Препараты, в составе которых есть р-р нельзя использовать, если у пациента на вещества в составе, детям, не достигшим 10-летнего возраста. Осторожность следует соблюдать при почечной или печеночной недостаточности.

Побочные действия

Обычно лекарство хорошо переносится больными. Редко во время инфузии возникает тошнота и болезненные ощущения в месте введения.

Хлорид меди, инструкция по применению (Способ и дозировка)

Средство вводят внутривенно.

Если препарат изначально находится в виде порошка, его разводят в растворах глюкозы или .

Полученный раствор необходимо использовать в течение суток.

Режим дозирования и схема лечения зависят от препарата и заболевания.

Передозировка

Передозировка препаратом возникает редко. Чаще всего его используют под наблюдением мед. персонала и в стационаре.

Если лекарственное средство вводят слишком быстро, то могут развиться: рвота, потливость, гиперемия кожных покровов. Реакции проходят после снижения скорости введения препарата.

Взаимодействие

Смешивать вещество в одном шприце или пакете можно только с р-ми глюкозы или аминокислот , концентрация которых не превышает 50%.

При беременности и лактации

Средство можно назначать беременным женщинам.

Существует недостаточное количество данных об использовании данного компонента в период кормления грудью.

Препараты, в которых содержится (Аналоги)

Совпадения по коду АТХ 4-го уровня:

Меди Хлорид входит в виде дигидрата в состав концентрата для приготовления р-ов для инфузий Аддамель Н.