Конфликты в жизни человека. Конфликты в нашей жизни.Как их избежать? Если вас избрали "объектом нападения"

Видимо, без конфликтов в нашей жизни прожить нельзя. Время от времени мы конфликтуем с родными, с коллегами, с друзьями и начальством. Вряд ли существуют в природе абсолютно бесконфликтные люди, потому что даже постоянно поступаться собственными интересами не сможет даже самый компромиссный человек.

Само слово «конфликт» (от лат. conflictus - столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзные разногласия, приводящие к острым спорам, к борьбе и противостоянию.

Рассматривается конфликт и как обострение противоречий, процесс или ситуация, в которой одна из сторон находится в состоянии противостояния или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противостоящие собственным.

Конфликт определяется его участниками, условиями возникновения, действиями и исходом, то есть конечным результатом. Существует даже наука – конфликтология, и актуальность ее постоянно возрастает.

Как разобраться в конфликтных ситуациях, предотвратить развитие конфликта, предвидеть его? Умение обходить конфликты служит залогом ровных и счастливых отношений в семье, с детьми, доброжелательной атмосферы на работе, залогом крепкой дружбы.

Неконфликтные люди умеют сглаживать неловкие моменты, отделять в отношениях главное от второстепенного, ценить в людях их лучшие качества и не зацикливаться на отдельных недостатках. Они в каждой ситуации ищут самый оптимальный выход, а не виновников случившегося, умеют анализировать и делать выводы, чтобы не создавать повторно аналогичных конфликтных ситуаций.

Конфликтные люди делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто готов мгновенно «вспыхнуть» по любому поводу. Однако они, как правило, быстро и «отходят», ведь чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди незлопамятны и весьма открыты в проявлении своих эмоций.

Ко второй категории относятся люди сдержанные, хорошо контролирующие проявление своих эмоций. В конфликтной ситуации они оперируют фактами, логическими выкладками, чрезвычайно убедительны. Но, преследуя свои интересны, они могут прибегнуть к угрозам, шантажу. Такие люди почти не прощают обид, правда, открыто предупреждают об этом. Для разрешения конфликта в свою пользу они идут до конца и, чаще всего, побеждают, хотя иногда с большими потерями. Для общения с такими людьми требуются немалые душевные силы.

У любого конфликта есть свои предвестники, сигнализирующие о надвигающейся опасности. Вот самые характерные предконфликтные признаки:

При встрече ваш собеседник, партнер, друг отводит глаза, избегает прямых взглядов.

Он увеличивает дистанцию комфортного общения, избегает рукопожатий, принимает «закрытые» позы - держит некоторую дистанцию.

Ваш собеседник выбирает формальные, общие темы для разговора (погода, работа и пр.).

Ваш знакомый, коллега иди друг нарушает сроки возврата долга, опаздывает на встречи или вовсе избегает их.

При общении у вашего собеседника, коллеги, знакомого тон становится все более жестким и сдержанным, заметно меняются интонации.

При расставании ваш собеседник испытывает явное облегчение.

При появлении таких признаков можно еще успеть предупредить конфликт, уклониться от него или же дистанцироваться для определения своих позиций и выбора оптимальной модели поведения.

Внимательность при общении позволит вам самим выбирать, а не следовать навязанной тактике и чужому давлению. И еще, если конфликт можно предотвратить, спокойно выяснив отношения и разрешив проблемы в совещательном тоне, нужно обязательно найти способ сделать это. Особенно это важно в отношениях с близкими людьми.

Но не стоит постоянно сдерживать в себе негативные эмоции – они обязательно проявятся. Поэтому не стоит доводить дело до конфликта. Близких людей нужно беречь!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конфликты в нашей жизни

3 Что такое конфликт? Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

4 В чём же вред конфликтов? От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук. Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

5 ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ДОСТАТОЧНО: Два человека Две точки зрения Предмет спора

6 Виды конфликтов внешний внутренний межличностные супружеские межгрупповые среди животных военные

7 Первая помощь в конфликтной ситуации. Первое и главное правило гласит, что в конфликтной ситуации не следует принимать ни каких скоропалительных решений. Прислушайтесь к совету предков - сосчитайте до 10. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно (или сделать три глубоких вдоха). конфликт межличностный правило помощь

8 Анкетирование - «Конфликтная ли вы личность?» -Как ты обычно ведёшь себя в конфликтной ситуации?

9 « Золотые правила » -каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; -каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует; -каждый имеет право во время игры выйти и вернуться; -если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»; -не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

10 Ситуация 1 Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате. Ответьте на вопросы: - Кто участвует в конфликте? - Кто виноват в конфликте? - Каковы позиции участников конфликта?

11 Ситуация 2 Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора. Ответьте на вопросы: - Что такое конфликт? - Почему возник конфликт? - Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

12 Ситуация 3 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп- музыку, затем «металл». Все остались очень довольны. Ответьте на вопрос: Благодаря чему удалось избежать конфликта?

13 Ситуация 4 Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю: В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот передо мной конфликт». Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

14 Копилка добрых советов СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Отнеситесь к другим людям так, как хотели бы, что бы они относились к вам. СОВЕТ ВТОРОЙ. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям - так и они к вам. СОВЕТ ТРЕТИЙ. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Не обижайтесь. СОВЕТ ПЯТЫЙ. «И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»

15 Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко.

16 Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

17 Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.

18 Правила, позволяющие склонить людей к вашей точке зрения: 1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. 2.Проявляйте уважение к мнению собеседника. 3. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав; если вы не правы, признайте это. 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 5.Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. 6. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. 7. Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Виды конфликтов. Фазы развития конфликта. Основные методы решения конфликта. Примеры преодоления эмоциональных конфликтных ситуаций. Пример конфликтной ситуации. Посредничество в конфликте. Теории мотивации.

    реферат , добавлен 18.01.2004

    Понятие конфликта как неотъемлемого фактора человеческого существования. Типы и виды конфликтных ситуации и причины их возникновения. Структурные способы преодоления конфликтной ситуации. Способы преодоления межличностных конфликтов в коллективе.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2010

    Понятие конфликта. Существование различных определений конфликта. Возникновение конфликтов во всех сферах человеческой жизни. Межгрупповые и межличностные конфликты. Основные функции конфликтов. Объективные причины, порождающие конфликтные ситуации.

    реферат , добавлен 31.12.2008

    Характеристика, сущность социальных конфликтов. Основные этапы протекания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Основные конфликты в сфере власти в современных условиях. Изменение конфликтной ситуации. Методы переговоров, использования посредничества.

    контрольная работа , добавлен 11.02.2016

    Понятие конфликта. Конфликтные ситуации в учебной деятельности. Сущность классного коллектива. Конфликты в классе и роль классного руководителя в их разрешении. Психологический анализ конфликтов. Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2008

    Определение конфликта. Причины конфликта в организации. Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации. Функциональные последствия конфликта. Дисфункциональные последствия конфликтов. Этапы развития конфликта. Классификация конфликтов.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2003

    Механизмы возникновения и развития конфликтов. Стили поведения в конфликте. Пути принятия решения в конфликтной ситуации. Склонность к агрессии и степень конфликтности людей. Метод разрешения конфликта путем переговоров при участии третьего человека.

    реферат , добавлен 30.08.2010

    Межличностные конфликты в организации. Сущность конфликта, его типы и функции. Этапы развития конфликта. Наиболее типичные причины межличностных конфликтов. Анализ причин межличностных конфликтов на предприятии. Разрешение конфликтов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2006

    Функционирование конфликта, его структура, функции и типология. Причины возникновения, основные этапы развития и стадия завершения конфликта. Типология конфликтных личностей. Способы предотвращения конфликтов, избегание проявления конфликтогенов.

    реферат , добавлен 18.12.2010

    Понятие конфликта как противоречия, ведущего к конструктивным или деструктивным последствиям. Основные причины и источники возникновения конфликта, характеристика типов выхода из конфликтной ситуации. План разрешения споров и предупреждение конфликтов.

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Цели: уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов, формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Прививание навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

задачи:

    ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

    способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

    побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

1. Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию,решив ее они находят тему урока.

2. Индийская сказка

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон.

Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Наличие другой стороны.

Итак, ребята давайте определим тему нашего урока. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа: «Конфликты в нашей жизни»

2. Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук . Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу. Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Я думаю всем когда-то приходилось участвовать в конфликтной ситуации.

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что же такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

4. Разновидности конфликтов.

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

В чём же вред таких конфликтов?

    Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

    Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

    В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты.

Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

5. Предупреждение конфликтов

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.

Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения ?

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Приведите примеры предупреждения конфликта: примените мягкое противостояние и конструктивное предложение.

Микросценки:

Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.

    Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

*Друг забрал на время фотоаппарат и долго не возвращает.

5. Разрешение конфликтов

Но если конфликт уже возник, вопрос 1 группе «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы уч-ся)

Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Вопрос 2 группе: «Что происходит, если конфликт разрешается правильно?» (ответы уч-ся) «Разрешение и предотвращение конфликта»:

8. Временный разрыв

7. Согласие

6. Понимание

5. Умение слушать

4. Анализ своих действий

3. Компромисс

2. Юмор

1. Нежность (признание достоинств)

Общение – основа разрешения конфликта.

6. Разбор ситуаций

1) Давайте обсудим ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Ситуация 1 . Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2 . Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?

4.Дома на обед подали несоленое блюдо. Ваша реакция.

2) Работа в группах: обсуждение ситуаций (пока ребята обсуждают, звучит тихая классическая музыка).

Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

Кто участвует в конфликте?

Кто виноват в конфликте?

Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Ответьте на вопросы:

Что такое конфликт?

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот, передо мной конфликт».

Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

Ответьте на вопрос:

2) Конфликт разрешен или нет?

7. Заключительное слово .

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Пожелания

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

3. Уважай чувства других людей.

4. Любую проблему можно решить.

5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

6. Не сердись, улыбнись.

7. Начни свой день с улыбки.

8. Будь уверен в себе.

9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

10. Будь обаятелен и добр.

11.Извинись, если ты не прав.

12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

13. Не забывай выражать свою благодарность.

14. Выполняй свои обещания.

15. Не критикуй постоянно других.

Итогом нашего классного часа будет Оформление стенгазеты "Внимание: Конфликт!". Сегодня вы получите домашнее задание: вы должны найти различную информацию о конфликтах, которую мы поместим в нашу стенгазету. Стенгазета будет содержать следующие рубрики:

Газетные и журнальные статьи о конфликтах,

Поэзия о конфликте, войне и мире,

Картинки,

Сообщения об улаженных конфликтах,

Придумайте сами и добавьте.

Кл. рук. Наш классный час мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конфликты в вашей жизни

Что означает слово «конфликт» ? Какие ассоциации оно вызывает?

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора.

СИТУАЦИЯ Две ученицы спорят по поводу дежурства по классу. Я вчера дежурила. Нет. Дежурила. Нет. Да. Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня. ? Конфликт ли это? Почему? Эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить.

Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется? Ответ

Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.

6. Разрыв 5. Агрессия 4. Унижение 3. Противодействие 2. Недовольство 1. Несогласие Нарастание конфликта

Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Ответ?

Наступают: покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.

9. Временный разрыв 8. Согласие 7. Понимание 6. Умение слушать 5. Анализ своих действий 4. Компромисс 3. Юмор 2. Нежность 1. Покой Разрешение и предотвращение конфликта

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е. Евтушенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...

ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: "КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

Тренинг направлен на знакомство с основными стратегиями поведения в конфликтах и наиболее эффективными способами их разрешения. Учителя в игровой безопасной обстановке смогут исследовать и проанализир...